Потеря пилотом контроля за высотой привела к авиакатастрофе в Оренбуржье: МАК

Оренбург, 25 сентября 2012, 08:57 — REGNUM  Наиболее вероятной причиной катастрофы самолёта "Авиатика-А890 СХ" в Оренбургской области 22 мая стала потеря пилотом контроля за высотой полёта при выполнении разворота в сторону солнца, что привело к столкновению воздушного судна с кронами деревьев и земной поверхностью. Об этом сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК), передаёт 25 сентября корреспондент ИА REGNUM.

Комиссия МАКа завершила расследование авиационного происшествия с сельскохозяйственным самолётом, принадлежащим частному лицу и назвала вероятные факторы, которые способствовали возникновению катастрофической ситуации в полёте. К ним, по данным специалистов комиссии, следует отнести выполнение пилотом авиационно-химических работ без подготовки и опыта работы, а также нарушение требования пункта 7.7. ФАП - 128 "Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации" и РЛЭ самолёта: перед выполнением разворота после гона в пересеченной местности не был выполнен набор рекомендуемой высоты над препятствиями.

Кроме того, лётчик нарушил требования пункта 7.11. ФАП - 128 "Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации", запрещающего выполнять полёты с целью авиационно-химических работ, если высота солнца над горизонтом менее 15 градусов, а курсовой угол солнца менее 30 градусов.

Напомним, что вечером 22 мая 2012 около на участке лесной местности, расположенном в 32 км от посёлка Георгиевка Пономарёвского района Оренбургской области проводились работы по опрыскиванию лесонасаждений от вредителей двумя самолётами марки "Авиатика-А-890сх", принадлежащими индивидуальному предпринимателю из города Омска. Примерно через десять минут полётного времени с высоты 120 метров произошло падение воздушного судна, управляемого 56-летним жителем Омска, пенсионером лётной авиации Анатолием Гонтаревым. Пилот погиб на месте.

Следствие рассматривало три основные версии случившегося - ошибку пилотирования, техническую неисправность воздушного судна и некачественное топливо.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.