"Проблема с вынужденными переселенцами для Ингушетии не нова. Она существует практически столько, сколько сама Ингушетия - ей уже лет 20. Действительно, это проблема очень острая. Ингушетия предоставить жилье всем этим людям не может, но и в Чечне этого делать не хотят. Впрочем, к каждому из случаев нужен индивидуальный подход. Ведь в ряде ситуаций беженцы получили компенсации, но продолжают оставаться в Ингушетии, в вагончиках и на всяких "жилпромбазах", чтобы получать дальнейшие выплаты", - заявил ИА REGNUM адвокат Калой Ахильгов (Назрань - Москва), в прошлом руководитель пресс-службы главы и правительства Ингушетии, комментируя скандал вокруг вынужденных переселенцев из Чечни, находящихся в Ингушетии.

Напомним, что 20 сентября вынужденные переселенцы из Чечни, проживающие с 1999 на территории пункта временного размещения (ПВР) "Промжилбаза" в городе Карабулак (Ингушетия), объявили голодовку, требуя решить их жилищный вопрос. Основным требованием голодовки стало предоставление жилья в Чеченской Республике.

"Если выяснится, что компенсации, полученные участниками голодовки, были достаточны, то жители должны решать свои проблемы сами. Но вполне возможно, что те компенсации, которые были этими гражданами получены, не покрывают понесенного ими ущерба, и тогда об этом надо ставить конкретный вопрос перед властями. Как граждане Чеченской Республики, беженцы, конечно, в первую очередь должны апеллировать к своему правительству", - рассказал Ахильгов.

Эксперт также выразил уверенность в том, что недавняя публичная полемика между главой Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым и главой Чечни Рамзаном Кадыровым не усложнит решение проблемы вынужденных переселенцев. "Скорее, наоборот, решить эту проблему - сейчас в интересах властей обеих республик, ведь таким образом они смогли бы обезопасить себя от новых провокаций в свой адрес", - сказал Ахильгов.

По данным правозащитных организаций, голодовку в Карабулаке начали представители одиннадцати семей. К участниками акции выезжали представители городской администрации. Первоначально сообщалось о намерении представителей 30 семей начать голодовку.