Приход концерна Subaru в Россию связан не со вступлением страны в ВТО, а с динамично растущим российским рынком. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал сегодня, 21 сентября, калининградский эксперт-экономист, руководитель консалтингового центра "Дыханов и партнеры" Георгий Дыханов, комментируя планы японского автоконцерна Subaru открыть производство своих автомобилей в Калининграде - впервые в России и даже в Европе.

Напомним, промышленная группа Fuji Heavy Industries (FHI), в состав которой входит концерн Subaru, заявила о планах в 2013-2014 годах открыть производство в России автомобилей Subaru. Японские бизнесмены выбрали площадку в Калининградской области на базе предприятия "Автотор", хотя партнер FHI - российская инвестиционная группа "Сбербанк-капитал" - предлагала мощности ГАЗа.

"Моё мнение - приход Subaru в Россию не связан со вступлением России в ВТО, - сказал Дыханов. - Конечно, вступление в ВТО создаёт позитивный фон. Но, на мой взгляд, главная причина - это динамично растущий российский рынок"

"У Subaru всегда была стратегия ниши, эта одна из самых инновационных компаний в мире и отнюдь не "народный автомобиль", - продолжил эксперт. - И отсюда потребители Subaru - это немногочисленные клиенты. Например, немец или швед, купивший Subaru, наверняка это сделал, чтобы соригинальничать".

"Однако в России Subaru - это не совсем ниша, эти машины очень хорошо идут в нашей стране, - сказал Дыханов. - Например, кроссоверы Subaru стали популярными, возможно, в силу национальных особенностей, например, плохих дорог".

Комментируя "калининградский" выбор японцев и отказ от мощностей Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде, Дыханов высказал мнение, что здесь сыграли перспективы Калининградской особой экономической зоны, а также успех корейской сборки "Автотора".

"И, безусловно, большинство иностранных автопроизводителей не хотят использовать старые, советские площадки для выпуска своих машин, - сказал эксперт. - Практически в чистом поле построены Volkswagen в Калуге, Ford во Всеволожске. Иностранцы не хотят связываться с отрицательной репутацией советских автомобильных брендов".

Уже заявлено, что в Калининградской области будет построен малоформатный завод мощностью от 35 тысяч автомобилей Subaru в год. В настоящее время у японского концерна есть только один завод за границей - в Соединенных Штатах Америки, где выпускаются модели Legacy, Outback иTribeca.