В случае перегруза автомобилей в Дагестане с водителей будут взыскивать штрафы и компенсацию за ущерб, нанесенный дорогам. Как рассказал ИА REGNUM начальник территориального отдела Госавтонадзора по Дагестану Муртазали Муртазалиев, согласно проведенному мониторингу, 80% перевозок грузов на федеральных дорогах в Дагестане осуществляется с превышением допустимых норм, что сказывается на безопасности автомобильного движения, и приводит к разрушению дорожного полотна. К примеру, вместо 18 тон в автомобиль грузят 30-40 тонн.

Отметим что, в некоторых населенных пунктах есть мастера, которые увеличивают габариты прицепов и усиливают рессоры. Все эти самовольные изменение в конструкцию автомобиля являются незаконными. Изменить конструкцию транспортного средства может только завод-изготовитель, -считает Муртазали Муртазалиев.

Напомним, 10 сентября недалеко от поста полиции "Кочубейский" на 268-м километре дороги "Астрахань-Махачкала" восстановили контрольно весовой пост. Пост был открыт в 2008 году, однако потом он временно прекратил свою деятельность в связи с ремонтом весового оборудования. Введение контрольно-весового поста вызвало возмущение со стороны водителей большегрузных автомобилей. В знак протеста они пытались перекрыть федеральную автотрассу. Водители утверждают, что если не перегружать автотранспорт, они несут убытки. Многие из них пытались объехать пост.

В свою очередь Муртазали Муртазалиев объяснил, что руководствуется федеральным законодательством и приказом Министерства транспорта. В случае перегруза предусмотрены штрафы. Помимо штрафа у водителя, перегруженного автомобиля, изымаются права, и в судебном порядке взыскивается компенсация за причиненный дорогам ущерб. Размер компенсации определяется по тому, сколько километров проехал, и насколько перевозимый груз превышает допустимые нормы. Штрафы поступают в бюджет муниципального образования, где было установлено превышение груза, в данном случае в бюджет Тарумовского района. А компенсации перечисляются напрямую в дорожные фонды. Размер компенсации за причиненный ущерб иногда доходит до 100 тысяч рублей.

Как рассказал Муртазалиев, чтоб избежать компенсаций и штрафов, водители должны получать лицензии за перегруз в Управлении северокавказскими автомобильными дорогами, заплатив 2500 рублей, в Пятигорске. Чтобы дагестански автоперевозчикам не приходилось за лицензией ездить в Пятигорск, руководство дагестанского филиала этого ведомства обратилось с просьбой передать функцию выдачи лицензии им.

Как сообщил председатель независимого профсоюза предпринимателей и водителей Исалмагомед Набиев, на посту "Кочубейский" накопилось боле 200 большегрузных автомобилей, и водители протестовали. Но сейчас ситуация разряжается, водителя и инспектора транспортного надзора находят понимание. По словам собеседника инспектора Транспортного надзора, действуют по закону, за сверхнормативный износ дорожного полотна нужно платить. Однако государственная политика в этой области в целом несправедливая. "В России дороги превратились в собственность тех, кто их контролирует, ГИБДД, и Минтранса. Ехать с перегрузом стало нормой, и практически 99% грузовых автомобилей перегружаются на 10-18 тонн. За это перегруз водители должны платить, и платят, однако, куда эти огромные деньги уходят неизвестно", прокомментировал Исалмагомед Набиев. Он привел пример, как перегруженные грузовики проехали 5-6 контрольно-весовых постов в Тамбове, Волгограде, Воронеже, Астрахани, Элисте, и у них за перегруз официально в государственную казну плату не взыскали. А когда эти автомобили доехали до поста в Дагестане, у них стали требовать плату за перегруз. Почему у них на других постах не брали плату за сверхнормативный груз, почему этим не занимаются правоохранительные органы, - ставит вопрос Исалмагомед Набиев. Факт накопления 200-300 грузовиков, которые проехали контрольно-измерительные посты, не оплатив за перегруз должен быть предметом рассмотрения Минтранса России, считает Исалмагомед Набиев. По мнению Набиева водителям невыгодно ездить с перегрузом, но им приходится, поскольку создана такая ситуация, когда одни едут с перегрузом, другие тоже вынуждены следовать их примеру, иначе не выдерживают конкуренцию.