До конца 2012 года на белорусском рынке появятся собранные в республике автомобили китайской марки "Джили" ("Geely"). Об этом 21 сентября в Минске заявил глава Минпрома Белоруссии Дмитрий Катеринич.

По словам чиновника, сборка автомобилей марки "Geely" из машинокомплектов начнётся в сентябре и до конца года эти автомобили поступят на белорусский рынок. Сборка осуществляется на ОАО "Автогидроусилитель" - совместном предприятии в Борисове (Минская обл). В настоящее время борисовский завод монтирует импортное оборудование, на предприятии ведутся строительные работы, которые будут закончены в сентябре 2012 года И. как отметил министр, "с того момента мы начнем выпуск автомобилей из SKD-комплектов".

"Я надеюсь, что уже к концу этого года белорусский рынок получит такие автомобили. В настоящее время идет сертификация, к концу сентября мы получим одобрение типа транспортного средства, после чего сможем реализовывать их на белорусский рынок, - сказал глава Минпрома Белоруссии. - Сейчас идет поставка комплектов, после чего мы отдадим автомобили на испытание для получения одобрения типа транспортного средства в России".

Катеринич напомнил, что в октябре 2011 года Минпром Белоруссии подписал с китайской компанией меморандум о сотрудничестве по производству в Белоруссии легковых автомобилей марки "Geely". В декабре 2011 года при участии белорусского госхолдинга "Автокомпоненты" и китайской компании "Шаньтоу" было создано совместное предприятие СП ЗАО "БелДжи" с регистрацией в свободной экономической зоне "Минск". Стороны подписали соглашение об условиях промсборки в Белоруссии автомобилей китайской марки.

В белорусско-китайском СП ЗАО "БелДжи" белорусскому госпредприятию "БелАЗ" принадлежит 50%, китайскому автохолдингу Geely Automobile Holdings Ltd. принадлежит 37,5%, а остальные акции - ЗАО ("Автокомпоненты" и "Шаньтоу"). В марте 2012 года был заключен инвестиционный договор, в котором общий объем инвестиций определён в $244,9 млн.

По словам Катеринича, проект по сборке в Белоруссии автомобилей китайской марки "Джили" будет реализован в три этапа. В ходе первого этапа на борисовском заводе "Автогидроусилитель" будут созданы мощности по производству 10 тыс. автомобилей в год, до 2015 года будет произведено 28,9 тыс. автомобилей. Второй этап предполагает наращивание мощностей до производства 60 тыс автомобилей в год, поэтому в январе 2013 года в СЭЗ в деревне Пересады Борисовского района будет начато строительство завода (планируется закончить строительство к 2015 году). В ходе третьего этапа будут привлечены инвестиции в $66 млн и наращивание мощностей данного завода до 120 тыс автомобилей в год.

Как сообщало ИА REGNUM, 13 апреля пресс-служба Совмина Белоруссии проинформировала о том, что к 2015 году в Минской области совместно с китайской корпорацией "Geely" будет реализован инвестиционный проект по строительству завода по выпуску легковых автомобилей. "В 2012 по 2015 годы планируется построить уже новый завод производственной мощностью до 60 тыс легковых автомобилей, а в 2015-2016 годах довести мощность завода до 120 тыс авто", - сказано в сообщении. Весной 2012 года в Белоруссии была заявлена презентация первого собранного на территории республики автомобиля марки "Джили" ("Geely"). Ранее, 23 декабря 2011 года председатель правительства Белоруссии Михаил Мясникович провел переговоры с руководителем китайского холдинга "Geely" Ян Цзянем. В тот же день первый вице-премьер правительства Владимир Семашко сообщил о намерении Белоруссии наладить выпуск китайских автомобилей "Lifan" ("Лифан").

Напомним, 22 июня первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко заявил, что первых два автомобиля китайской данной марки уже собраны в Борисове. "А дальше - в следующем году, дай бог памяти, 6 тысяч должны собрать для того, чтобы - но это будет отвёрточная сборка, это на площадях того же БАТЭ (Борисовского завода автотракторного электрооборудования, - прим. ИА REGNUM), который в Борисове, а дальше, я говорил, о том что одним из предполагаемых субъектов китайско-белорусского промышленного парка, который находится под Смолевичами - будет уже полномасштабное производство, со штамповкой, сваркой, покраской и так далее", - сообщил Семашко.