Бывший народный защитник Грузии Созар Субари, ныне представитель блока "Бидзина Иванишвили - Грузинская мечта" утверждает, что власти Грузии перед выборами готовят новые провокации и делают это для того, чтобы выиграть время и упрочить свои позиции, пошатнувшиеся после обнародования видеозаписей о пытках в грузинских тюрьмах.

Как заявил Субари 20 сентября, он только что вернулся из Швейцарии, где встречался с находящимся в политическом изгнании журналистом Вахтангом Комахидзе. И Комахидзе сообщил ему о готовящихся провокациях. Источник, от которого журналист получил такую информацию, Субари не уточнил.

Согласно этой информации, братья Бачана и Дата Ахалая (министр внутренних дел и замминистра обороны) приобрели в масштабах всего Тбилиси 20 квартир и заполнили их оружием. "Источник, который предоставил эту информацию Вахтангу Комахидзе, владеет и видеозаписями, которые подтверждают приобретение кланом Ахалая квартир и складирование в них оружия", - сообщил Субари.

По его словам, ему трудно точно предсказать, с какой целью правительство будет использовать эти "склады оружия", но не исключено, что они будут использованы для создания новых "образов врага" из представителей оппозиции и съемок "сериалов" о незаконном приобретении оппозицией оружия, которые предоставлялись вниманию общества ранее.

По заявлению Созара Субари, все это нужно властям для эскалации напряженности перед выборами и сохранения власти. От имени своей коалиции он призвал всех сохранять спокойствие, не поддаваться на провокации и мирно дойти до выборов.

Напомним, что 18 сентября вначале МВД Грузии, а потом грузинские телекомпании обнародовали видеоматериалы, на которых запечатлены пытки и истязания заключенных в Глданской тюрьме №8. По версии властей, которую 20 сентября еще раз подтвердил главный прокурор Грузии Муртаз Зоделава, съемки видеоматериалов были сделаны по заказу "извне", а посредниками выступали заключенный тюрьмы №8 Тамаз Тамазашвили и бизнесмен Тамаз Элизбарашвили. Версию властей опровергла журналистка Ирма Инашвили, которая находится в Брюсселе. Она заявила, что все видеозаписи были добыты ею лично, и никто ей этого не заказывал. А передал ей записи, по ее же словам, представитель МВД, который заявил, что действует по поручению тогдашнего министра внутренних дел Вано Мерабишвили.