Способ решения транспортных проблем Москвы и Подмосковья, связанных с загруженностью дорог автомобильным транспортом - активное развитие пригородного железнодорожного сообщения. Об этом, по данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-центре столичного правительства, заявил мэр Москвы Сергей Собянин на совещании по развитию московского транспортного узла до 2020 года, которое провел премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

По словам Собянина, в планах столичных властей строительство 226 км дополнительных главных путей, также закупка нового подвижного состава на 63 млрд. рублей и развитие Малого кольца железной дороги. Проект развития пригородного сообщения требует совместных усилий правительства Москвы и Московской области, ОАО "РЖД" и Минтранса, констатировал мэр. Между тем, отметил он, если удастся реализовать эти планы, то количество пассажиров пригородного железнодорожного транспорта увеличится с 500 млн. до 846 млн. человек. На развитие железнодорожного узла правительство Москвы планирует выделить около 50 млрд. рублей, еще 36 млрд. выделит ОАО "РЖД". Оставшиеся 60% финансирования должно обеспечить Министерство транспорта России в рамках государственной программы развития транспортной инфраструктуры, уточнил Собянин.

По мнению мэра Москвы, текущий объем финансирования столичной транспортной инфраструктуры в сумме 17 млрд. рублей в год будет необходимо сохранить не только в течение 2013-2015 гг., но в последующие годы. Относительно развития Московского метрополитена Собянин сообщил, что к 2020 году протяженность линий метрополитена увеличится на 50%: предполагается провести около 150 км линий. Напломним, что в 2011 году было построено 4,5 км линий, а в 2012-м - 8,5 км. Кроме того, планируется строительство третьего пересадочного контура. Согласно программе развития метро до 2020 года перегрузка линий должна снизиться с 40 до 10%, отмечалось в ходе совещания. "Это огромные вложения, таких темпов строительства не было даже в лучшие годы в советское время", - заявил Собянин.

В настоящее время в Москве проходит реконструкция семи вылетных магистралей, в стадии проектных доработок находятся четыре магистрали, еще пять - в стадии проектирования, сообщил мэр. "В Москве за два года будет построено 100 км новых дорог и созданы проекты реконструкции большинства магистралей", уточнил Собянин.

По его мнению, для развития транспортной системы необходимо вводить и ограничения в области грузовых перевозок. Предполагается, что с 2013 года они будут ограничиваться в дневное время. "Сегодня МКАД, которая планировалась как магистральная дорога, используется практически как внутригородская дорога. В связи с тем, что она со всех сторон застроена, идет колоссальный поток машин - и транзитных и внутригородских", ­- отметил Собянин. Он также предложид разработать положение по лицензированию деятельности междугородних автобусов. "Сегодня они останавливаются где хотят и как хотят: это и вопросы безопасности, и вопросы транспортной логистики", - пояснил Собянин.

Также мэр предложил передать причальные стенки Западного речного порта на баланс Москвы, чтобы город мог развивать грузовые речные перевозки.