Программа развития транспорта в Московском регионе недофинансируется - Медведев

Москва, 19 сентября 2012, 16:11 — REGNUM  Совещание по развитию Московского транспортного узла провел 19 сентября премьер РФ Дмитрий Медведев, сообщает пресс-служба правительства. "В среднем наши жители - жители столицы и области, - привел данные статистики Медведев, - вообще все, кто приезжает в город, - в среднем тратят на одну поездку больше часа: 65 минут в среднем на общественном транспорте и 62 минуты на индивидуальном транспорте. При этом средние скорости передвижения по городу крайне невысоки: это, соответственно, 11 км для общественного транспорта и 30 км, не говоря уже об огромном количестве автомобилей во дворах, на тротуарах, где живого пространства практически не осталось. Конечно, и пробки, и смог крайне отрицательно влияют на приток туристов, на инвестиционный климат в городе, ну и, может быть, ещё важнее то, что от этого страдает просто здоровье людей". Как заявил премьер, необходимо связать между собой все наши усилия - усилия, которые предпринимаются городскими, областными и федеральными властями, повысить связанность и транспортную доступность как агломерации в целом, так и отдельных районов столицы и Подмосковья. Для этого был образован ещё в феврале прошлого года координационный совет по развитию транспортной системы Москвы и Московской области, подготовлена и реализуется программа "Развитие транспортного комплекса Московского региона на период до 2020 года", "начало выполнения которой, если ситуацию не улучшило кардинально, то во всяком случае позволило её как-то стабилизировать", отметил Медведев.

Программа охватывает 12 направлений, в программе заявлено снижение аварийности до 30%, увеличение средней скорости на треть, уменьшение расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу на 15-25%.

"Тем не менее, - отметил Медведв, - есть свои проблемы. Программа серьёзно пока недофинансируется, и нам нужно посмотреть на то, каким образом это финансирование изыскать. В этом контексте, а также в связи с изменением границ Москвы и Московской области положение программы требует своей актуализации. Понятно, что не может быть расчёта на одномоментное решение всех проблем, а стало быть, нам нужно сосредоточиться на наших приоритетах". Во-первых, заявил премьер, речь идёт о развитии общественного транспорта. "Он должен быть удобным, он должен быть современным. Это касается и метрополитена, и наземного транспорта, включая городские и пригородные автобусы и скоростной трамвай", - сказал он.

"Второе. Пассажирам важно иметь возможность оперативно пересесть с одного вида транспорта на другой, и для этого крайне важно развивать сеть транспортно-пересадочных узлов. Запланировано довольно много таких узлов: до 2016 года - 107 плоскостных узлов и 23 многоуровневых транспортно-пересадочных узла. Это на самом деле ключевая вещь", - отметил Медведев.

"Третье. По оценкам экспертов (и мы только что смотрели с коллегами этот стенд), железная дорога обладает значительным потенциалом, который в настоящий момент используется крайне неэффективно. Удельный вес железнодорожных перевозок в городе составляет лишь около 10%, при этом в Московском железнодорожном узле вообще 50% всех пригородных перевозок, которые осуществляет ОАО "Российские железные дороги"", - сказал премьер.

"Четвёртое. Комплексная модернизация существующей инфраструктуры нам необходима - и реконструкция, и строительство сети автомобильных дорог (мы, собственно, сейчас находимся в одном из таких мест), в первую очередь так называемых вылетных магистралей. Это потребует синхронизации работ и в столице, и в области, позволит улучшить ситуацию с транспортной доступностью примыкающих к столице подмосковных городов, я имею в виду и Одинцово, и Красногорск, и Химки, и Мытищи, и Балашиху, и Люберцы, и Лыткарино, и другие тоже", - заявил Медведев.

"Наконец, пятая позиция, которую я хотел бы обозначить. Она в меньшей степени, может быть, касается общественного транспорта, но тем не менее Москва остаётся глобальным мегаполисом и будет так развиваться, поэтому в перспективе она должна стать одним из крупнейших международных авиационных хабов, который будет принимать ежегодно до 120 млн пассажиров. И здесь крайне важна скоординированная политика по повышению конкурентоспособности аэропортов столичного региона и по инфраструктурным возможностям, которые примыкают к аэропортам, по дорогам, которые ведут к аэропортам, и по всем остальным объектам транспортной инфраструктуры", - заявил премьер.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.