"Результатом нашей рабочей группы должен стать проект соглашений между железной дорогой и Ленобластью, который позволит снять существующие проблемы. Дорога проектируется для особой грузонапряжённой линии, и основной сутью конфликта остаётся финансирование на строительство путепроводов", - заявил сегодня, 18 сентября, в ходе первого заседания рабочей группы по изучению документации на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции железнодорожного участка "Выборг - Каменногорск" вице-губернатор региона Георгий Богачев. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По его словам, "никакие заключения Минтранса Росии не могут быть выше установленных СНИПов". "Проект никак не учитывает инфраструктуры вокруг строительства - вот в чём "яблоко раздора", - отметил он.

Но и СНИПы, как выяснилось в ходе заседания, есть железнодорожные и автомобильные, которые различаются по ряду позиций. Кроме того, пока неизвестно, в каких местах будут установлены звукозащитные экраны.

"Железная дорога не видит никакого конфликта, - отметили в ходе заседания представители ОАО "РЖД". Лесное хозяйство всегда будет против строительства подобных объектов - объяснили они, но признали, что проблемы, требующие участия сторон, всё-таки есть".

"Мы не говорим: сделайте нам все переходы, речь идет о трех-четырех пересечениях. Предлагаю рассмотреть обращение губернатора (губернатор Ленобласти Александр Дрозденко - прим. ИА REGNUM) к главе РЖД с просьбой четко обозначить позицию, - отметил вице-губернатор. - Думаю, всем понятно, что до результатов экспертиз и соответствующих разрешений возобновление работ невозможно".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, ОАО "РЖД" реализует проект "Реконструкция участка Выборг - Каменногорск" в составе комплексного инвестиционного проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке "Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги".Пропускная способность участка составит 54 пары поездов в сутки.

В непосредственной близости от железной дороги на участке "Выборг - Каменногорск" находятся жилые дома в Выборге, Пальцево, Гвардейское, Возрождение, Ханила, Никифоровское, Гранитный. Участок "Выборг - Каменногорск" имеет 7 пересечений с автодорогами регионального значения. Но, как было установлено в ходе общественных слушаний, "в проекте отсутствуют мероприятия по обустройству пересечений с автомобильными дорогами общего пользования регионального значения в двух уровнях".

< Кроме того, по мнению общественности, не соблюдаются экологические нормы при проведении работ в береговой полосе и водоохранной зоне водных объектов, отсутствует экологическая экспертиза проекта. Нет правоустанавливающих документов на земельные участки, а работы по реконструкции железнодорожной ветки с устройством второго главного пути ведутся при отсутствии у застройщика разрешения на строительство и положенного заключения ФАУ "Главгосэкспертиза".

Напомним, что было принято решение о создании двух рабочих групп. Одна занимается разбором претензий сторон с юридической точки зрения, ее членам предстоит предложить варианты решения проблем. Вторая - производит оценку ущерба, нанесенного автодорогам в Выборгском и Кингисеппском районов Ленобласти при реализации проектов реконструкции железнодорожных веток. После этого правительство региона планирует обратиться в РЖД за компенсацией ущерба.

Кроме того, губернатор региона Александр Дрозденко намерен обратиться в правительство РФ, Минтранс РФ и ОАО "РЖД" с просьбой изыскать денежные средства для строительства виадуков и пешеходных переходов через строящуюся железную дорогу "Выборг - Каменногорск".