Катавасия с водой, в трусах за пивом: прямая линия в чебоксарской мэрии

Чебоксары, 18 сентября 2012, 00:05 — REGNUM  Глава администрации Чебоксар Алексей Ладыков провёл "прямую линию" с горожанами. Телефон буквально разрывался от количества звонков и желающих поговорить "напрямую с самим Ладыковым", переходя в "горячую линию" по темам ЖКХ и застройки - абсолютными лидерами рейтинга проблем, с которыми обращались чебоксарцы. При этом звонили в основном женщины - как правило, ища защиты, требуя восстановления справедливости или обращаясь "от имени и по поручению" по заволокиченным вопросам, передаёт корреспондент ИА REGNUM. Ладыков заверил, что "в целом все вопросы взяты на контроль", часть из них будут решены в ближайшее время.

Это второй телефонный приём градоначальника. Первый состоялся в марте, через девять месяцев после вступления в должность. Очередная линия должна была пройти летом, однако сити-менеджер был вынужден уехать, в его отсутствие звонки и жалобы принимал заместитель: тогда телефон не был столь "раскалённым", перерывы и паузы были настолько существенными, что в промежутках он отвечал на уточняющие вопросы журналистов. На сентябрьской линии этой роскоши во времени не было. Всего было принято более 20 звонков.

Традиционно на "прямой линии" эмоций было достаточно, но при этом обошлось практически без нелицеприятных характеристик, хотя была и критика, и даже угрозы с намёками на коррупцию. Звучали и рацпредложения, которые взяты на вооружение. В целом разговор шёл на конструктивной волне и взаимоуважении, хотя порой в голосе звучала безнадёжность, смешиваясь с удручённостью: некоторые прошли не один круг бюрократии, чтобы решить свою проблему. А озвученные проблемы - от хамского, вызывающего отношения "как с челядью" руководства отдельных управляющих компаний до стратегических вопросов застройки микрорайона.

Один из актуальных и проблемных для города вопросов - застройка микрорайонов. В очередной раз был поднят вопрос по "замороженному" дому в микрорайоне "Байконур". Звонил обеспокоенный горожанин, который внёс деньги по "предварительному договору", поинтересовался, "будет всё-таки там строительство или как". При этом чебоксарец со вздохом сам же констатировал, что этот договор "ничего не значит". "Мало того, это запрещено законодательством... Сколько у нас обманутых дольщиков, сколько примеров по всей стране - вы же знаете. Нельзя заключать предварительные договоры, пока нет разрешения на строительство", - подчеркнул Ладыков, напомнив всю предысторию вопроса. Он также сообщил, что только через год после начала незаконного строительства и обращения мэрии в арбитражный суд об освобождении земельного участка, начался новый виток переговоров.

В суде решается вопрос и по поводу застройки центральной части города - в части тех старых домов, которые расположены, в частности, по улицам Красноармейская и К.Иванова. Звонившая "от имени и по поручению" с мольбой в голосе просила решить "с нами вопрос": "Собирали давным-давно, сказали, что будут сносить. Народ волнуется, кто-то думает делать ремонт или нет. Кто-то хочет продать, но там строительство не разрешено, сказали, что нас будут сносить. Сидим и ждём". "Хотите быстрее переехать?" - улыбнулся Ладыков. "Конечно. Все согласны. Все, абсолютно! - заверила горожанка. - Зачем точечная застройка в городе, когда есть место?! Закрыли нас баннерами, поставили новые заборы во время Кубка и всё... Ни туда, ни сюда". Ладыков пояснил, что действительно занимались проектированием этого района и планировали выставить его на аукцион, однако "поступило обращение в суд от некоторых граждан по проекту застройки": "Сегодня идёт разбирательство в суде, как только оно закончится, мы сразу выставим его на аукцион". Как и на предыдущей линии, прозвучавшее опасение по поводу многочисленных фейерверков, которые запускают из расположенных рядом развлекательных заведений: "Дома же у нас старые, не дай Бог вспыхнут".

Проблемы были обозначены и по поводу застройки Мясокомбинатского микрорайона. Старые дома здесь относятся к категории самостроя: звонившая горожанка подтвердила, что у них есть только домовая книга 1987 года и прописка: "Работали на предприятии, стояли в очереди, но не дали квартиры". Чебоксарка посетовала, что застройщик, который выиграл аукцион, относится к жителям, "будто мы не люди". "Не знаем, куда обратиться за помощью, чтобы кто-то нас защитил", - совсем погрустнела и затихла жительница столица. Ладыков подтвердил, что территория действительно будет комплексно застраиваться и рекомендовал для узаконивания своих прав на дом обратиться в суд. "Мы не выиграем, если вы нас не поддержите. Нам что, писать в Москву?" - встревожилась чебоксарка. Ладыков пояснил, что город не вправе узаконить эти постройки, но заверил, что никто без жилья не останется: всех расселят. И заключил, что застройщик не дорабатывает, раз у жителей много вопросов и пообещал, что в мэрии проведут встречу со строителям.

Чиновников привели в некоторый ступор последствия точечной застройки в 2006 году по улице Гузовского: появился грибок на стенах, при этом управляющая компания "Жилищник" "никак не реагирует". "Выедем комиссионно, посмотрим", - сказал градоначальник, записывая адрес. Был поднят также вопрос застройки в микрорайоне Сугутка. В продолжение темы строительства, в том числе уплотнительной застройки, Алексей Ладыков подчеркнул, что эти вопросы будут обсуждаться с жителями микрорайонов, а на сайте города появится специальный баннер по публичным слушаниям.

Череда вопросов последовала и по теме жилищно-коммунального хозяйства. К примеру, в шести домах по ул. Нефтебазовская, где проживают порядка 260 человек, с июля "не видят горячую воду". "Живём на отшибе, никому не нужны", - пожаловался чебоксарец. "Разберёмся", - хмуро пообещал градоначальник, оглядываясь на подчинённых.

Много вопросов возникло по кровле. Чебоксарец, проживающий по Эгерскому бульвару, 12 сообщил, что даже после небольшого дождя заливает квартиру. По его словам, он неоднократно обращался в управляющую компанию "Пик-1": "Кроме необоснованных обещаний, ничего". При этом горожанин затруднился назвать, сколько УК собирает на текущий ремонт и на что направляет эти средства. Чебоксарец также пожаловался на высокую влажность в подвале, из-за чего в коридорах сыро. Один раз там откачивали воду, но она вновь накопилась: "Все утечки энергоресурсов спишут на нас. И деньги наши жалко, которые испаряются".

Возмущение вызвало и отношение руководства управляющей компании. При этом сразу после этого звонка следующая жалоба также касалась УК "Пик-1", на этот раз - по приборам учёта и начисления платы. "Как вообще отношения с этой компанией?" - поинтересовался Ладыков. "Ой, и не спрашивайте. Это кошмар, вообще ужасно, - глубоко вздохнула горожанка. - Разговаривают как с челядью". "То есть не устраивает вас их подход?" - уточнил сити-менеджер. "Нет", - сразу и категорично ответила жительница города.

На отношение управляющей компании ООО "Наш дом" пожаловалась жительница одного из домов по ул. Б.Юности. По её словам, "с насмешкой были отвергнуты" все предложения по огораживанию палисадника, который благоустраивают жильцы своими силами. "Лучшие идеи выкашиваются на корню. Так обидно, сил нет, - чуть не плакала жительница, сообщив, что при косьбе рабочие затрагивают и палисадник. - "Многолетние цветы выкашивают и даже несколько кустарников". По этой причине были вынуждены отказаться в этом году от участия в конкурсе на лучший двор. "Благодарим вас от имени всех жителей города за вашу гражданскую позицию, все бы такие были. Таких людей нам действительно не хватает", - поблагодарил горожанку Алексей Ладыков, обещав помочь.

"Вчера я плакала и рыдала, - призналась другая расстроенная горожанка, рассказывая о мучениях с протекающей крышей по ул. Ахазова, 7. - Ремонт сделали в квартире, шикарный ремонт. Прошло 2-3 недели, потолки опять потекли". В управляющей компании заверили, что сделают ремонт в квартире, но осадок всё равно не исчезнет. Чебоксарка на вопрос сити-менеджера сообщила, что акта о приёме работы после ремонта крыши не видела. Все эти жалобы будут проверены, в том числе с выездом на место, ответил Ладыков.

Алексей Ладыков констатировал, что жители плохо контролируют ситуацию в своих домах, "не видят, сколько средство собирают, на что их тратят": "Хотя мы об этом постоянно говорим, и просим, и требуем, чтобы жители были более активные". Он напомнил, что несколько лет назад была запущена в работу Единая дежурно-диспетчерская служба 074, в работе которой особое внимание уделяется состоянию крыш многоквартирных домов: "И те адреса, которые попадают в этот перечень, мы отслеживаем до конца. И контролируем, чтобы кровля не текла". Остаётся проблема и с управляющими компаниями. "Жители вправе расторгать договора с теми управляющими компаниями, которые их не устраивают. Большой практики в городе нет, есть только несколько случаев. Если не устраивает - давайте совместно будем решать", - призвал Ладыков жителей города.

Жительница дома по улице Пролетарской попросила убрать "пивные киоски", вокруг которых творится "полное безобразие": "Даже ночью выходят за пивом из домов, даже в трусах. И ещё был случай, когда водитель подъехал, купил пиво и начал пить из горла, потом сел за руль". Адрес взяли на заметку, пообещав провести рейд, в том числе на законность установки киосков. Горожанка также обратила внимание на "катавасию с горячей водой", которую приходится сливать с утра, чтобы она нагрелась. И эта ситуация уже не один год. "Все ждут, кто первый сольёт воду. И поэтому многие не ставят счётчики. По итогам прошлого года нам сделали перерасчёт", - сказала горожанка. Она также сообщила, что в прошлом году была "на встрече с депутатом Дельманом": "Выборы же были. Три вопроса задавала ему. Но никакого толка нет". "Мне неудобно перед бабушками. Зная мой телефон, они всё время мне звонят. И мне приходится иногда сливать. А что ещё мне делать, если бабушка хочет помыться? Мне её жалко, ей 80 лет", - это признание больше походило на изливание души. "Надо регулировать в ручном режиме", - сказал Ладыков, отметив, что нужно встретиться с управляющей компаний (ООО "Новоюжный"). И с Дельманом, предложили журналисты.

Был также поднят вопрос по строительству и капитальной реконструкции дороги по Лапсарскому проезду. Градоначальник сообщил, что в настоящее время разрабатывается проект реконструкции, которую планируется начать в ближайшие два года. "Но хотим сделать совместно с предприятиями этой зоны. Когда стоял вопрос о софинансировании на проектирование, со стороны предприятий особого желания не было высказано", - сказал сити-менеджер.

В продолжение транспортной темы состоялась дискуссия по поводу введения электронных проездных билетов. А одна из горожанок, поднимая вопрос оптимизации транспортного потока, предложила на остановочных павильонах прописывать и номера телефонов диспетчерских: "То никого нет, то сразу приезжают несколько троллейбусов". Также она предложила изменить маршрут троллейбуса №14: после кольца на "Роще" провести его через улицу М.Павлова.

Жительница по ул.Дзержинского, 25 сказала, что вместо детской площадки "на асфальте сплошные дыры": "Я ещё не говорю о том, что у нас крыша течёт - все 25 лет, которые я живу в этом доме. У нас была детская площадка, её разрушили. Когда я спросила, почему, сказали, что очень просили пенсионеры разрушить". Алексей Ладыков напомнил, что в городе комплексно подходят к ремонту дворовых территорий и установке детских площадок. В этом году было отремонтировано 107 дворовых территорий, и установлено более 60 детских площадок: "Работа плановая, пока все дворы не отремонтируем, не остановимся".

Кто-то пожаловался на соседей, которые "что-то производят", "какое-то голубое вещество", кто-то попросил повысить зарплату бюджетникам, при этом поддержав мэрию в вопросе бесплатного обучения в школах искусств. Кто-то пытался выяснить, какой "семейный бизнес есть в администрации города и районах", однако в ответ на уточняющие вопросы положил трубку. Звонили несколько жителей домов по улице Гузовского. Одного, к примеру, беспокоят гуляющие без намордника бойцовские собаки, другого - ремонт в офисах, который якобы переделывают под ритуальные услуги.

Горожане также высказали "большую признательность и благодарность за День города". И в очередной раз поздравили с назначением на должность, пожелав удачной работы. Напомним, Алексей Ладыков стал главой администрации города Чебоксары в июне 2011 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail