Загадочное исчезновение Ан-2 на Урале: самолет не могут найти 3 месяца

Екатеринбург, 14 сентября 2012, 19:36 — REGNUM  В Свердловской области уже три месяца ищут самолёт Ан-2, который пропал 11 июня. На поиски лайнера брошены сотрудники МЧС, полиции, авиация, но найти его до сих пор не удалось.

Напомним, "кукурузник" вечером 11 июня взлетел с аэродрома вблизи города Серов. На его борту находились 15 человек, среди которых, кроме пилота, сторож взлётной площадки, начальник местного ГИБДД и двое его подчинённых. Куда они полетели (в баню или на экскурсию по окрестностям) пока не ясно. О пропаже самолёта стало известно 12 июня. Тогда же начались поиски, а по факту исчезновения воздушного судна возбудили уголовное дело. Поисковая операция велась как на суше, так и с воздуха. Авиация обследовала более 300 тысяч квадратных километров. В июле авиаразведка была прекращена и основной груз лёг на плечи наземных групп, которые ведут розыски самолёта и его пассажиров до сих пор. Всего с начала поисков пешими группами обследовано 2.539,7 квадратных километров. За это время они проверили множество версий, но ни одна не подтвердилась. В июле в Ханты-Мансийском АО нашли человека, который позднее скончался. Предполагалось, что он мог быть пассажиром пропавшего самолёта, однако выяснилось, что это не так.

Очередная зацепка появилась у спасателей буквально на днях. Радиолюбитель из Нижнего Тагила заявил о том, что поймал сигналы бедствия, которые якобы подавали пассажиры пропавшего лайнера. Эта новость вновь вселила надежду. Активизировались все - полиция, следователи и спасатели. Предполагалось, что сигнал бедствия поступил из района колхоза, существовавшего в Гаринском районе до 1951 года. Эта информация дала местным жителям повод пошутить, что самолёт мог улететь в прошлое. Как бы то ни было, но 14 сентября в свердловском МЧС доложили: "Спасатели завершили обследование территории в Гаринском районе, следов самолёта и пассажиров не обнаружили". А ещё раньше специалисты Главного управления МВД России по Уральскому федеральному округу провели экспертизу записи, предоставленной радиолюбителем, и... не обнаружили никаких не то что слов, но даже обозначений букв.

В качестве одной из версий пропажи воздушного судна также называется его попадание в аномальную зону. Об этом ещё в июне заявлял директор Учебного центра по предотвращению социальных и природных чрезвычайных ситуаций, почетный полярник РФ Геннадий Чеурин. По его мнению, оренбургский пилот, привыкший к степному ландшафту, мог не сориентироваться в зоне природных аномалий Конжака. В частности, в этом районе близкое от поверхности земли залегание полезных ископаемых, что проявляется в магнитных аномалиях - показания компасов изменяются на 30-40 градусов. Кроме того, в этом районе закат солнца происходит не на Западе, а ближе к Северу. Также рядом с Конжаком проявляется облачность, которая образовывается от артезианских источников и малых водоемов, находящихся на высоте свыше 1.000 метров. Подобные магнитные аномалии также отмечены в районе Денежкиного Камня. Поэтому, вероятнее всего, самолет мог потеряться в районе этих двух природных аномалий. При этом, по данным специалистов, шансов на то, что пропавший самолёт подаст о себе сигнал, очень мало. Это связано с тем, что имевшийся на борту Ан-2 пеленг не был включен. Кроме того, в зоне поиска покрытие сотовыми операторами составляет менее 20%.

Несмотря ни на что, поиски самолёта продолжаются. Руководство Свердловской области и лично губернатор Евгений Куйвашев заявили о том, что искать "кукурузник" будут, по крайней мере, до тех пор, пока не выпадет снег. В настоящее время поисками занимаются пешие группы сотрудников МЧС и полиции. Но пока никто не знает, удастся ли найти пропавший Ан-2, или он так и останется одной из загадок истории и авиации. Надежду и оптимизм вселяет то, что в ходе поисков спасатели нашли обломки самолёта Ан-2, который разбился ещё в советское время.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.