Депутат парламента Карачаево-Черкесии: "Вопросы экологии при строительстве автодороги "Черкесск - Сухум" вполне решаемы"

Черкесск, 13 сентября 2012, 19:26 — REGNUM  Президент Абхазии Александр Анкваб, высказавший свое негативное отношение к проекту строительства автодороги Черкесск-Сухум, как государственный лидер, наверное, исходит из интересов своих сограждан, и его отрицательное отношение к этому проекту, видимо, имеет вескую причину. Такое мнение в беседе с ИА REGNUM депутат парламента Карачаево-Черкесии, руководитель парламентского комитета по внешним связям Ахмат Эбзеев. Если главной и единственной причиной этого являются вопросы экологической охраны Кодорского ущелья, то этого, наверное, недостаточно, чтобы отказываться от реализации данного проекта - в конце концов, можно предусмотреть, после широкого привлечения специалистов в области природоохраны, все возможности для минимизации ущерба экосистеме данных территорий.

"Есть и мировой, и европейский опыт решения проблем сохранения экосистем в местах хозяйственной деятельности человека. Если же заявление лидера Абхазии - всего лишь предлог и в таком отношении кроется нечто иное, то в этом случае тоже следует рассмотреть возможные опасения абхазской стороны", - отмечает парламентарий.

Наличие транспортной артерии, связывающей между собой Черкесск и Сухум, по мнению депутата, должно способствовать развитию личных и деловых контактов между жителями по обоим склонам Кавказского хребта. "Для самой Карачаево-Черкесии этот проект является выходом из транспортного тупика, в котором в силу географического положения пребывает республика. Несомненными ближайшими выгодополучателями дороги становятся и соседние Кабардино-Балкария и Ставропольский край", - считает депутат.

При этом парламентарий указывает на необходимость дальнейшей работы над анализом проекта строительства автодороги "Черкесск - Сухум". По мнению депутата, немаловажно четче осмыслить возможные сроки окупаемости этого проекта. "Здесь не все очевидно. Например, будет ли в достаточной степени загружен сухумский морской порт, сможет ли для его загрузки эта дорога обеспечить достаточный транзит грузов и т.п. Подобные вопросы должны быть проработаны с максимально возможной степенью детализации. А такие аргументы против дороги, как, например, возможность экспорта в Абхазию северокавказского экстремизма, притянуты за уши. Во-первых, граница хорошо охраняется. А во-вторых, подготовленные северокавказские боевики могут, наверное, и без этой дороги как-то обходиться при желании и вряд ли она им серьезно облегчит жизнь", - отметил Эбзеев.

Напомним, по сообщениям ряда СМИ на пресс-конференции в сентябре президент Абхазии Александр Анкваб на вопрос журналиста о том, как он относится к идее прокладки автотрассы "Черкесск - Сухум" через Главный Кавказский хребет, высказался однозначно против этого проекта, сославшись на необходимость сохранения в первозданном виде уникальной природы Кодорского ущелья.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.