Откат назад, или почему в Чебоксарах не приживается электронный проездной

Чебоксары, 13 Сентября 2012, 20:26 — REGNUM  Очередная попытка властей запустить в Чебоксарах электронную транспортную карту грозит завершиться провалом. Первыми эти карты получили льготники для проезда в троллейбусах, однако уже через несколько дней городские власти дали задний ход и вернули в оборот бумажные проездные. В столичной мэрии хотя и не снимают с себя ответственности за неудачный старт проекта, но при этом ссылаются на существенную недоработку Единой транспортной компании, которая не обозначила и не установила места для пополнения пластиковых карт. Сами горожане пока неоднозначно оценивают внедрение этого новшества, о чём свидетельствует занимательнейший диалог главы администрации Чебоксар Алексея Ладыкова с пассажиркой Галиной Алексеевной, которая позвонила сегодня, 13 сентября, на "прямую линию" и потребовала вернуть бумажный проездной, ссылаясь на то, что "многие не согласны" и ради благой цели - чтобы не доводить до акций протеста, передаёт корреспондент ИА REGNUM. В целом вся эта ситуация вызывает как минимум недоумение: почему в городах-миллионниках электронную транспортную карту вводят без странных остановок в проекте, а в Чебоксарах происходят откаты назад? Чем менталитет чебоксарцев отличается от менталитета жителей крупных городов?

Впрочем, вопросы были не только у журналистов, но и у жителей. "Ветераны труда не согласны с электронным проездным", - сразу начала с главного чебоксарка. По тону было очевидно одно: не нравится очень сильно, даже категорично. "Не нравится, что каждый раз отмечаться, - пояснила жительница после неоднократной попытки Алексея Ладыкова понять, в чём именно заключается неудобство. - У меня-то ладно, силы есть, а другие-то люди потеряют, без конца тыкать". "А как они потеряют? - удивился градоначальник. - Ведь вы когда заходите в троллейбус, должны предъявлять кондуктору либо бумажный, либо электронный документ". "Лучше бумажный", - отрезала горожанка. На вопрос, чем лучше, она вновь заявила, что "мы не согласны, не надо, чтобы с акциями протеста выступали, не доводите людей до этого": "С бумажным удобнее. Показал и всё. А это надо вытаскивать". "Так ведь бумажный тоже надо вытаскивать, чтобы показать", - сказал Алексей Ладыков. Градоначальнику заметили, что он "опять неправильно" понял: "Пластиковый надо вытаскивать, давать кондуктору, она должна отмечать. А просто бумажный не надо. Не надо пожилым людям навязывать такое. Они не все справятся с этой задачей".

Чтобы перевести разговор из эмоционального в конструктивное русло, глава администрации пояснил, что внедрение электронных карт необходимо для оптимизации транспортного и пассажирского потока, для расчёта экономической составляющей. "На основании этого мы проанализируем маршрутную сеть и сделаем более удобной, будем вносить корректировки в маршрут. Кроме того, мы боремся с подделкой проездных билетов", - подробно объяснял Ладыков. "А-а... Вот поэтому. Понятно", - притихла горожанка.

"Это не какая-то прихоть: захотел и вместо бумажного ввёл электронный. Это мы делаем продуманно, сознательно, чтобы сделать транспорт в городе более удобным для горожан, более оптимизированным, более понятным. Определенное неудобство, наверное, в этом есть. Нужно вытащить карту и приложить к терминалу. Но это не какие-то сложнейшие действия, которые нарушают порядок и покой человека", - сказал сити-менеджер, напомнив советское время самообслуживания, когда приходилось "вытаскивать из кармана пять копеек" и в ручном режиме самому брать билет. "Я понимаю, - вздохнула горожанка. - Но есть же бабушки, они не смогут справиться с этой задачей". Ладыков заверил, что на помощь им придут кондукторы.

После окончания "прямой линии", отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM о причинах возврата бумажного варианта проездного, Алексей Ладыков пояснил, что "действительно, хотели ввести электронный вариант полностью": "В целом мы хотим, чтобы все билеты были электронные, то есть все горожане, заходя в троллейбус, пользовались электронной картой - в том числе и льготники, и школьники, и студенты. Всё это мы хотим ввести комплексно. Было принято решение сначала "закрыть" льготников. Но не получилось, потому что Единая транспортная компания, которая занимается внедрением этих карт, не обозначила и не установила места для их пополнения. То есть сегодня для пополнения карты нужно ехать куда-то там во дворы, в отделение связи. Это неудобно. Логично и оправданно, что это вызывает недовольство людей". "Здесь недоработка Единой транспортной компании. Наша, наверное, тоже", - сказал сити-менеджер.

По его словам, сейчас в городе работают над тем, чтобы на остановках были пункты пополнения этих карт: "Иначе мы получим недовольство граждан и отток пассажиров, люди пойдут в маршрутки". Кроме того, сейчас также идёт работа над внедрением обменных карт, то есть возможность замены карты с нулевым балансом на карту с определённой суммой денег: "После этого уже будем чётко проводить работу и откажемся от бумажного варианта".

Отметим, что в Чебоксарах два главных государственных перевозчика - ГУП "Чувашавтотранс" и МУП "Чебоксарское троллейбусное управление", которые ежегодно получают государственную поддержку. Троллейбусное управление в прошлом году, по данным столичной мэрии, получило 20 млн рублей убытка. Убыточная работа Чувашавтотранса уже давно стала чуть ли не притчей во языцех, предприятие не раз находилось на грани банкротства: его спасали бюджетные вливания. В 2010 году автобусы даже перестали выходить на линию из-за отсутствия средств на приобретение топлива. При этом перевозчики ссылались на то, что убытки возникают из-за перевозки льготной категории граждан. Однако сравнить слова с реалиями практически не удавалось, так как по факту подсчитать, как часто льготники пользуются общественным транспортом, было практически невозможно. Внедрение электронной карты позволит это сделать с максимальной точностью, считают авторы проекта.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
09.12.16
Приднестровье: пойдёт ли Евгений Шевчук на государственный переворот?
NB!
09.12.16
Без России никак: продажа крупнейшего химзавода Украины снова не состоялась
NB!
09.12.16
Дороги еще есть, а возить по ним уже нечего: обзор инфраструктуры Украины
NB!
09.12.16
Мотоспортсмены из России презрели память жертв концлагерей в Эстонии
NB!
09.12.16
«Генерал Мороз» по-прежнему воюет в России
NB!
09.12.16
«Политика Трампа может бросить страны Азии в объятия Китая»
NB!
09.12.16
Рейтинг эффективности управления в субъектах Российской Федерации в 2016 г
NB!
09.12.16
Радио REGNUM: первый выпуск за 9 декабря
NB!
09.12.16
С Украины на Колыму: малолетние дети два года прожили в автомобиле
NB!
09.12.16
National Interest: ЕС – «Титаник», идущий прямиком на айсберг
NB!
09.12.16
Нагорный Карабах: Нужно сохранять верность достигнутым соглашениям
NB!
09.12.16
В ГД предложили запретить новогодние корпоративы, подарки и поздравления
NB!
09.12.16
«В Кузбассе необходимо готовить почву для смены власти»
NB!
09.12.16
National Interest: Как обрубить «щупальца» Ирана на Ближнем Востоке
NB!
09.12.16
Нефть в неопределённости
NB!
09.12.16
Рубль настроен на укрепление
NB!
09.12.16
Voice370: Найденные на Мадагаскаре обломки могут принадлежать рейсу MH370
NB!
09.12.16
Николас Мадуро сравнил президента Бразилии с Пиночетом
NB!
09.12.16
Путин, прочитав судебное постановление: «Вы совсем с ума сошли, что ли?»
NB!
09.12.16
В Китае спущен на воду самый большой полупогружной корабль в мире
NB!
09.12.16
Brexit начался: медицинское агентство ЕС может переехать в Швецию
NB!
09.12.16
Премьер Финляндии пообещал уйти, если не выведет страну из кризиса