Откат назад, или почему в Чебоксарах не приживается электронный проездной

Чебоксары, 13 сентября 2012, 20:26 — REGNUM  Очередная попытка властей запустить в Чебоксарах электронную транспортную карту грозит завершиться провалом. Первыми эти карты получили льготники для проезда в троллейбусах, однако уже через несколько дней городские власти дали задний ход и вернули в оборот бумажные проездные. В столичной мэрии хотя и не снимают с себя ответственности за неудачный старт проекта, но при этом ссылаются на существенную недоработку Единой транспортной компании, которая не обозначила и не установила места для пополнения пластиковых карт. Сами горожане пока неоднозначно оценивают внедрение этого новшества, о чём свидетельствует занимательнейший диалог главы администрации Чебоксар Алексея Ладыкова с пассажиркой Галиной Алексеевной, которая позвонила сегодня, 13 сентября, на "прямую линию" и потребовала вернуть бумажный проездной, ссылаясь на то, что "многие не согласны" и ради благой цели - чтобы не доводить до акций протеста, передаёт корреспондент ИА REGNUM. В целом вся эта ситуация вызывает как минимум недоумение: почему в городах-миллионниках электронную транспортную карту вводят без странных остановок в проекте, а в Чебоксарах происходят откаты назад? Чем менталитет чебоксарцев отличается от менталитета жителей крупных городов?

Впрочем, вопросы были не только у журналистов, но и у жителей. "Ветераны труда не согласны с электронным проездным", - сразу начала с главного чебоксарка. По тону было очевидно одно: не нравится очень сильно, даже категорично. "Не нравится, что каждый раз отмечаться, - пояснила жительница после неоднократной попытки Алексея Ладыкова понять, в чём именно заключается неудобство. - У меня-то ладно, силы есть, а другие-то люди потеряют, без конца тыкать". "А как они потеряют? - удивился градоначальник. - Ведь вы когда заходите в троллейбус, должны предъявлять кондуктору либо бумажный, либо электронный документ". "Лучше бумажный", - отрезала горожанка. На вопрос, чем лучше, она вновь заявила, что "мы не согласны, не надо, чтобы с акциями протеста выступали, не доводите людей до этого": "С бумажным удобнее. Показал и всё. А это надо вытаскивать". "Так ведь бумажный тоже надо вытаскивать, чтобы показать", - сказал Алексей Ладыков. Градоначальнику заметили, что он "опять неправильно" понял: "Пластиковый надо вытаскивать, давать кондуктору, она должна отмечать. А просто бумажный не надо. Не надо пожилым людям навязывать такое. Они не все справятся с этой задачей".

Чтобы перевести разговор из эмоционального в конструктивное русло, глава администрации пояснил, что внедрение электронных карт необходимо для оптимизации транспортного и пассажирского потока, для расчёта экономической составляющей. "На основании этого мы проанализируем маршрутную сеть и сделаем более удобной, будем вносить корректировки в маршрут. Кроме того, мы боремся с подделкой проездных билетов", - подробно объяснял Ладыков. "А-а... Вот поэтому. Понятно", - притихла горожанка.

"Это не какая-то прихоть: захотел и вместо бумажного ввёл электронный. Это мы делаем продуманно, сознательно, чтобы сделать транспорт в городе более удобным для горожан, более оптимизированным, более понятным. Определенное неудобство, наверное, в этом есть. Нужно вытащить карту и приложить к терминалу. Но это не какие-то сложнейшие действия, которые нарушают порядок и покой человека", - сказал сити-менеджер, напомнив советское время самообслуживания, когда приходилось "вытаскивать из кармана пять копеек" и в ручном режиме самому брать билет. "Я понимаю, - вздохнула горожанка. - Но есть же бабушки, они не смогут справиться с этой задачей". Ладыков заверил, что на помощь им придут кондукторы.

После окончания "прямой линии", отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM о причинах возврата бумажного варианта проездного, Алексей Ладыков пояснил, что "действительно, хотели ввести электронный вариант полностью": "В целом мы хотим, чтобы все билеты были электронные, то есть все горожане, заходя в троллейбус, пользовались электронной картой - в том числе и льготники, и школьники, и студенты. Всё это мы хотим ввести комплексно. Было принято решение сначала "закрыть" льготников. Но не получилось, потому что Единая транспортная компания, которая занимается внедрением этих карт, не обозначила и не установила места для их пополнения. То есть сегодня для пополнения карты нужно ехать куда-то там во дворы, в отделение связи. Это неудобно. Логично и оправданно, что это вызывает недовольство людей". "Здесь недоработка Единой транспортной компании. Наша, наверное, тоже", - сказал сити-менеджер.

По его словам, сейчас в городе работают над тем, чтобы на остановках были пункты пополнения этих карт: "Иначе мы получим недовольство граждан и отток пассажиров, люди пойдут в маршрутки". Кроме того, сейчас также идёт работа над внедрением обменных карт, то есть возможность замены карты с нулевым балансом на карту с определённой суммой денег: "После этого уже будем чётко проводить работу и откажемся от бумажного варианта".

Отметим, что в Чебоксарах два главных государственных перевозчика - ГУП "Чувашавтотранс" и МУП "Чебоксарское троллейбусное управление", которые ежегодно получают государственную поддержку. Троллейбусное управление в прошлом году, по данным столичной мэрии, получило 20 млн рублей убытка. Убыточная работа Чувашавтотранса уже давно стала чуть ли не притчей во языцех, предприятие не раз находилось на грани банкротства: его спасали бюджетные вливания. В 2010 году автобусы даже перестали выходить на линию из-за отсутствия средств на приобретение топлива. При этом перевозчики ссылались на то, что убытки возникают из-за перевозки льготной категории граждан. Однако сравнить слова с реалиями практически не удавалось, так как по факту подсчитать, как часто льготники пользуются общественным транспортом, было практически невозможно. Внедрение электронной карты позволит это сделать с максимальной точностью, считают авторы проекта.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.05.17
Сибиряки требуют широкого обсуждения десятилетней «Стратегии детства»
NB!
30.05.17
Под огнем — 23 населенных пункта ДНР: сводка боевых действий за сутки
NB!
30.05.17
Массовые протесты аукнулись мэру Новосибирска
NB!
30.05.17
«Дойная корова, которую вообще не кормят»: Печальный рекорд на АЭС Украины
NB!
30.05.17
«Подняв шумиху с Кушнером, СМИ США сделали России большое одолжение»
NB!
30.05.17
НАТО – альянс должников: к визиту Трампа в ЕС
NB!
30.05.17
Конфедерация Турции, Грузии и Армении? Был ли такой проект у Сталина?
NB!
30.05.17
Приамурье протестует против проювенальной позиции детского омбудсмена
NB!
30.05.17
Скончался бывший диктатор Панамы: биография
NB!
30.05.17
Почему Тбилиси затаскивает НАТО в Закавказье
NB!
30.05.17
«Встреча Макрона и Путина была жесткой и искренней»
NB!
30.05.17
Все говорят «Дай!», а денег нет: Якутия экстренно сокращает расходы бюджета
NB!
30.05.17
Красноярск. «Война с малым бизнесом» или городское благоустройство?
NB!
30.05.17
The National Interest: Что ждать от ушедших в подполье террористов?
NB!
30.05.17
Екатеринбург вновь тратит миллионы на изучение общественного транспорта
NB!
30.05.17
Положение Турции позволяет ей «диктовать условия» НАТО — Die Zeit
NB!
30.05.17
«Нефть спокойна»
NB!
30.05.17
«Рубль не хочет сдаваться»
NB!
30.05.17
Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс. Грузия на Шелковом пути?
NB!
30.05.17
Эрдоган: Порты Черного моря – как прилавки на рынке
NB!
30.05.17
У варварской «реновации» есть альтернатива!
NB!
30.05.17
Отделение Каталонии: замысел приобретает очертания?