В Оренбурге на одном из маршрутов тариф снизили в два раза. Таким образом победивший в конкурсе перевозчик решил бороться с конкурентами, нелегально оказывающими услуги по перевозке пассажиров, передаёт 13 сентября корреспондент ИА REGNUM.

С 12 сентября стоимость проезда в автобусах, работающих на законных основаниях на маршруте № 59, составляет 5 рублей. "Как пояснил начальник управления пассажирского транспорта администрации г. Оренбурга Максим Фазуллин, снижение цены является доброй волей перевозчика и не выходит за рамки закона, который регламентирует только верхнюю планку тарифа", - сообщила пресс-служба администрации города.

Индивидуальный предприниматель работает на маршруте № 59 в соответствии с контрактом, заключённым с администрацией Оренбурга. Однако на маршруте остаются и машины нелегальных перевозчиков, которые не имеют в своём распоряжении ни ремонтной базы, ни медицинского работника для осмотра водителей перед рейсом и не соблюдают графики движения. "Мы обратились уже во все контролирующие органы: в ГИБДД, транспортную инспекцию, прокуратуру с просьбой навести порядок с законностью перевозок на этом маршруте, ведь у администрации, к сожалению, нет полномочий наказывать нелегалов и удалять их с маршрута,- комментирует ситуацию Максим Фазуллин. - Но нелегалы пока продолжают ездить по городу". По сути, чиновники признались в собственном бессилии.

Отметим, что весной-летом 2012 года в Оренбурге прошёл конкурс среди перевозчиков на право обслуживания городских пассажирских маршрутов. В мэрии отметили, что большинство перевозчиков поддержали идею проведения конкурса, однако была и малочисленная группа, которая пыталась конкурс саботировать. Основная цель конкурса - создание безопасных и комфортных условий проезда горожан на пассажирских маршрутах.

Сегодня в Оренбурге официально работает 1.100 единиц пассажирского транспорта. Из них только 175 принадлежат муниципалитету. Специалисты отмечают, что для обеспечения в полной мере потребностей населения необходимо выстроить систему отношений муниципалитета и частных перевозчиков.

Борьба перевозчиков за маршруты (иными словами за деньги - прим. ИА REGNUM) продолжается и после конкурса на право обслуживания пассажиров. Отдельные водители пытаются обогнать друг друга с тем, чтобы собрать в салоне больше пассажиров. При этом на дорогах возникают аварийные ситуации.

Обстановка на маршруте № 59 свидетельствует явно не в пользу таких надзорных и контролирующих порядок органов как ГИБДД, транспортная инспекция и прокуратура. Работа с нелегалами либо ведётся плохо, либо не ведётся совсем, если перевозчик решил вести борьбу за свои законные права сам, да ещё и в убыток себе. Примечательно, что тарифы в Оренбурге не повышались с 2008 года и плата за проезд в частных автобусах составляет от 10 до 12 рублей. Сами чиновники признаются, что без повышения тарифов от перевозчиков трудно требовать бесперебойной работы. Практика показала, что частники могут возить пассажиров и за половину цены. Как долго продлится борьба за маршрут неизвестно.