Модернизацию системы образования в Югре признали успешной
Югра, 12 сентября, 2012, 19:16 — ИА Регнум. Основная задача системы образования Ханты-Мансийского АО - сделать образование качественным и доступным для любого ребенка, молодого человека, проживающего на территории автономного округа, предоставлять такие образовательные услуги, которые бы удовлетворяли не только учеников и их родителей, но и соответствовали требованиям экономики региона, обеспечивали духовно-нравственное и гражданское воспитание подрастающего поколения. Об этом заявили участники круглого стола на тему "Модернизация системы образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", прошедшем в Думе Югры под председательством главы Комитета по социальной политике в парламенте региона
На выполнение этой задачи из федерального, регионального, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников направляются значительные финансовые средства: в 2012 году запланировано 21 млрд 744 млн рублей. Из этих средств затраты Югры составляют 6 млрд 117 млн рублей, из федерального бюджета - 485 млн рублей; из бюджетов муниципальных образований автономного округа выделено 1 млрд. 205 млн рублей. В рамках программы "Сотрудничество" в 2012 году направлено 6 млрд 279 млн рублей. Внебюджетные источники составляют 7 млрд 683 млн рублей.
По мнению участников круглого стола для успешной модернизации системы образования в Югре важно не только решать вопросы строительства и материально-технического обеспечения учреждений сферы образования, но и особо обратить внимание на подготовку кадров, разработку системы стимулов для лучших педагогов, привлечение талантливой молодежи в отрасль и оказание методологической помощи в модернизационных процессах на местах.
Это же отметила директор Департамента образования и молодежной политики автономного округа
Участники отметили и проблемные вопросы в сфере образования Югры, обратили внимание на важность информационного сопровождения процессов в сфере образования.
Наталья Западнова подчеркнула: "Надо больше рассказывать о хорошем. У нас много великолепных педагогов, замечательных учеников и хороших школ, которые занимают ведущие места в различных рейтингах по основным показателям, а учащиеся показывают отличные результаты в общероссийских олимпиадах. Необходима доброжелательная информационная среда, тогда отношение в обществе к школе изменится, но это не означает, что проблем не существует и что их не надо решать".