СМИ: Руководство "Шереметьево" несет ответственность за энергетический коллапс в аэропорту

Москва, 12 сентября 2012, 18:45 — REGNUM  Экспертное сообщество единодушно во мнении, что в сегодняшней ситуации с отключением электроэнергии в "Шереметьево" виновата администрация аэропорта. По данным СМИ, руководство аэропорта должно было своевременно оповестить Минэнерго о произошедшем, однако этого не было сделано. Источник в Минэнерго сообщает, что данная ситуация будет рассмотрена на ближайшем заседании правительства. Не исключено, что администрацию "Шереметьево" ждет и уголовная ответственность, так как международный аэропорт относится к стратегическим объектам, где недопустима халатность, отмечает "Новый Регион".

По этим данным, авиакомпания "Аэрофлот" - российские авиалинии", сотрудники которой с большим трудом собственными силами обеспечили обслуживание своих пассажиров, намерена направить в суд иск к руководству "Шереметьево". По мнению аналитиков, подобное ЧП просто недопустимо на подобных стратегических объектах. "Сбой системы регистрации пассажиров - вещь очень неприятная для пассажиров и перевозчиков, - отмечает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. - А вот если при этом отключится командно-диспетчерский пункт - последствия могут быть крайне неприятными. Я помню только единственный такой случай - в Ростове еще в советские времена, когда самолетов было гораздо меньше".

Напомним, что сегодня, 12 сентября, утром в Шереметьево произошел сбой в работе системы регистрации пассажиров из-за неполадок на внешней электрической подстанции. Аэропорт должен был безболезненно перейти на собственные резервные источники питания. Но они не сработали, поскольку запасной генератор оказался неисправен. "Хотя он должен был включиться автоматически при отключении электричества", - отметил собеседник РБК.

"У аэропорта есть договор с энергоснабжающей организацией на определенный объем электроэнергии. На случай сбоя аэропорт должен быть оборудован резервными независимыми автономными энергосистемами генераторами, -подтверждает Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru. - И если их мощностей не хватило - а, как уже известно, их не хватило на терминал D. - администрация аэропорта должна отвечать за это. Аэропорт всегда должен быть обеспечен электроэнергией - прежде всего аэродром, потому что это вопрос безопасности. Так что теперь надо разбираться, какие системы работали при сбое, какие нет".

Эксперты авиационного рынка подчеркивают, что "Шереметьево" относится к первой категории объектов по оценке уязвимости, и у такой категории вообще не должно быть проблем с электроснабжением.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail