В Нижнем Новгороде до сих пор остро стоит вопрос о строительстве метромоста. По словам помощника директора МУП "Инженерная защита города" Андрей Репина, вопрос о внесении в областной бюджет статьи расходов на строительство метромоста будет поднят на заседаниях областного законодательного собрания. В проект областного бюджета на 2002 год статья расходов на строительство метромоста не внесена. Замораживание строительства моста приведет к увеличению напряженности на транспортных магистралях, увеличению числа дорожно-транспортных происшествий, ухудшению экологической обстановки в городе.

Пропускная способность значительных участков транспортной сети исчерпана, о чем свидетельствуют автомобильные пробки. Согласно генплану развития Нижнего Новгорода от 1991 года, по комплексной транспортной схеме на 2010 год предусматривался уровень автомобилизации - 58 автомобилей на 1 тыс. жителей, однако уже на 1 января 1995 года уровень автомобилизации достиг 74 автомобилей на 1 тыс. жителей. Кроме того, через Нижний Новгород проходят значительные потоки транзитного транспорта, достигающие по разным направлениям до 35% от общего потока автотранспорта. Поток пассажиров между Нагорной и Заречной частями города достигает 500 тыс. человек в сутки. Это приводит к дополнительной нагрузке на улично-дорожную сеть. Строительство нового метромоста позволит разгрузить Канавинский и Молитовский мостовые переходы соответственно на 30-35% и 15-20%, создать новую автомагистраль, соединяющую Нагорную и Заречную части города с выездом на Московское шоссе, пл. Революции и мост через Волгу по кратчайшему направлению и разгрузить от транзитного транспорта центр города. Метромост позволит улучшить экологическую обстановку за счет рассредоточения транспортных потоков.