Распространения сирийского конфликта на Кавказ ждать не стоит. Об этом в интервью корреспонденту ИА REGNUM заявил эксперт Центра Карнеги Алексей Малашенко.

По его словам, распространенное мнение о контролируемом сирийском кризисе с целью его дальнейшего "экспорта" в российскую периферию является экстраполированной трактовкой различных конспирологических теорий, которых придерживаются некоторые российские эксперты.

"События в Сирии нужно рассматривать в контексте "арабской весны", "исламского лета", как угодно. Сирия - это результат, звено в цепи, которая берет свое начало в Тунисе и Египте", - отметил Малашенко, добавив, что сами события в Сирии не столь важны, как сам процесс, в рамках которого они происходят.

Что касается возможного влияния сирийских событий на Россию, в частности, на Северный Кавказ. Малашенко отметил, что прямого воздействия на РФ они не окажут, но с точки зрения формирования определенного исламского духа дадут о себе знать. "Не сразу, не вдруг, но это неминуемо. Россия - авторитарная и коррумпированная страна. Путин и его команда видят, что происходит в арабском мире, они боятся этого, вот и занимают резкую позицию. А если говорить о российском мусульманстве, можно с уверенностью сказать, что рано или поздно в России сформируется вопрос - почему там, за границей, родственная мусульманам идеология дает ростки, популярна, а в России это не приветствуется? В Татарстане после недавних митингов ряд местных экспертов уже сравнили их с демонстрациями во время "арабской весны"... Ведь у мусульман высокая степень религиозной идентичности. Кроме того, это также является стремлением российских мусульман избавиться от комплекса "малого брата", - отметил Малашенко.

В целом, по словам эксперта, такое развитие событий потенциально может создать благодатную почву для развития радикализма. "Но с этим сегодня бессмысленно бороться, поскольку этот сценарий укладывается в общий порядок вещей. Ведь никто не борется против дождя и грозы, которые вот-вот грянут", - считает эксперт. По его словам, описанные выше реалии просто нужно учитывать и стараться смягчить эти процессы. "Что, в общем-то, уже сегодня делается", - заключил Малашенко.