Москва продолжит двигаться в сторону приоритета общественного транспорта: заммэра города

Москва, 11 сентября 2012, 13:49 — REGNUM  Столичные власти рассчитывают на участие федерального центра в программах освоения новых территорий Москвы, в проектах развития Московского транспортного узла и надеются на федеральные трансферты в развитие Сколкова. Об этом в интервью газете "Ведомости" сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов.

Расширение границ Москвы обоснованно по срокам, полагает Шаронов - несмотря на то, что аналогичные проекты в других странах готовились не один год (например, Большой Париж). "У нас ситуация немного другая - было принято политическое решение, которые мы пытаемся реализовать. Этот конкурс был посвящен не новым территориям Москвы, а стратегии развития московской агломерации", - отметил заммэра, говоря о состоявшемся конкурсе на лучший проект развития "Большой Москвы". По его словам, агломерация - "совокупность населенных пунктов, которые объединены прежде всего ежедневной трудовой миграцией, единством транспортной системы, инженерной и т. д.". "Сейчас развитие железных дорог идет в таком направлении, что движение пригородных пассажирских поездов со скоростью 150 км в час будет реальностью. Это означает, что из центра Твери до центра Москвы можно доехать за час, а от Бутова - за час пятнадцать. То есть можно иметь квартиру в Твери и приезжать работать в Москву", - заявил Шаронов.

Столичные власти по-прежнему не отказываются от идеи переезда ряда федеральных служб за город, отметил он. "Пока мы находимся в гипотезе, которая обсуждалась у президента и премьера, что федерация рассмотрит проект перевода части чиновников на новые территории. Для этих целей создается акционерное общество, в уставный капитал которого будут внесены недвижимость, которую занимают федеральные органы власти. Совершенно очевидно, что одна Москва без участия федеральных органов власти такой проект не осилит".

Развитие транспортной системы стало еще одной важной темой, на которую высказался заммэра. "Развитие транспортной системы - одна из самых значительных статей расходов города. На целевую программу с 2011 по 2016 г. предполагается потратить 1,64 трлн руб. На эти средства будет построено около 88 км метро. Это примерно четверть того, что было построено за предыдущие 80 лет. Сейчас протяженность линий метро в Москве - 305 км, а будет около 400 км, - подчеркнул Андрей Шаронов. - Идет замена подвижного состава, появляются новые вагоны с кондиционерами и антибактериальной системой очистки воздуха. Будут созданы тысячи мест перехватывающих парковок. Планируется запуск интеллектуальной транспортной системы и многое другое. Но главная цель - увязать подземный транспорт с наземным, автобусами, трамваями и электричками, создать для москвичей комфортные условия, чтобы они больше пользовались общественным транспортом". Что касается сроков, то программа должна быть реализована к 2016-2017 гг. "Это долгий процесс", - констатировал заммэра.

В столице сейчас наблюдается "катастрофическое отставание дорожной сети от среднемировых показателей", отметил он. "Москва проектировалась в 70-е гг. с расчетом три машины на 100 человек, а сейчас 32 автомобиля на 100 человек! И попытка угнаться за количеством автомобилей количеством дорог просто невозможна. Поэтому для наших автолюбителей не очень утешительный прогноз: все крупные города двигаются в сторону приоритета общественного транспорта - через довольно жесткое и последовательное увеличение стоимости использования и владения личным транспортом. Один из лидеров здесь - Сингапур, где просто огромные траты! Если вы хотите купить автомобиль, то должны купить лицензию на владение автомобилем, которая стоит порядка $80 000, купить гараж и, наконец, сам автомобиль с высокими пошлинами", - заявил чиновник.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.03.17
В Литве обнаружили «контрабанду усопших»
NB!
28.03.17
Лукашенко о Путине: Он мне родной брат!
NB!
28.03.17
Главком НАТО в Европе: Россия больше не партнер, Россия — враг
NB!
28.03.17
Верховный суд РФ: детей можно возить в автомобилях без автокресла
NB!
28.03.17
Суд в Мордовии отменил запрет для учителей на ношение платков — СМИ
NB!
28.03.17
«Вслед за «Роснефтью» и другие компании тоже проиграют иски о санкциях ЕС»
NB!
28.03.17
Генштаб ВС РФ: ПРО США может сбить все российские спутники
NB!
28.03.17
Молдавия и Украина обсудили планы по удушению ПМР и «убийству» Днестра
NB!
28.03.17
Молдавия — это «обезглавленная Бессарабия, у которой еще ампутировали ноги»
NB!
28.03.17
Речным воротам Нижнего Новгорода придают «значимый вид»: фоторепортаж
NB!
28.03.17
Заколдованная неисчислимая льгота для инвалидов
NB!
28.03.17
Нидерланды: пиррова победа Рютте
NB!
28.03.17
Песков о своем «визите» в Луганск: «Очередная утка»
NB!
28.03.17
«Хочу, чтоб Кировской областью гордилась страна»: интервью Игоря Васильева
NB!
28.03.17
Что интересовало Россию на Ближнем Востоке – проливы или Сирия?
NB!
28.03.17
Член комиссии по изучению архивов КГБ в Латвии прославляет нацизм
NB!
28.03.17
The National Interest: «включение Черногории в НАТО – это фарс»
NB!
28.03.17
Два миллиона опасных отходов под Петербургом: денег нет, дамбы развалились
NB!
28.03.17
Ярославцы: Центр города превращается в «Черкизон»
NB!
28.03.17
В РФ открыта горячая линия по контролю за ценами на еду и лекарства
NB!
28.03.17
Сон разума: школьники и «молодёжная политика»
NB!
28.03.17
Набиуллина назвала сроки «очистки» банковского сектора России