Эксперт: Вступление Украины в Таможенный союз поставит крест на "торговых войнах"

Москва, 10 сентября 2012, 12:23 — REGNUM  "Вступившее в силу с 1 сентября постановление правительства России № 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" направлено на защиту российских автопроизводителей. Утилизационный сбор не стоит рассматривать как некий механизм втягивания Украины в Таможенный союз", - заявил в интервью корреспонденту ИА REGNUM 10 сентября украинский эксперт Денис Денисов.

По мнению эксперта, если бы Украина вступила в Таможенный союз, то смогла бы защитить себя от "торговых войн" с Россией не только сегодняшних, но и будущих. "Подобные торговые проблемы Украины будут и дальше возникать. Это не последняя история. За последний год между Россией и Украиной произошел не один торговый спор. Пока Украина не станет составной частью Таможенного союза, время от времени у нее будут возникать определенные торговые проблемы с северным соседом. Другое дело, как относиться к этой проблематике. Ведь из любой "мухи" можно сделать "слона". Все зависит от того, как преподносят проблематику СМИ. Сегодня большинство ведущих экономических экспертов и научных структур Украины в один голос заявляют, что Украина только выиграет от вступления в Таможенный союз. В результате экономической интеграции с Россией, Белоруссией и Казахстаном страна получит не только свободный доступ на перспективный рынок, но и новые инвестиции, рабочие места. К сожалению, пока политическая элита Украины осторожничает в этом вопросе, поэтому и появляются подобные торговые проблемы", - сказал Денисов.

Он сообщил, что от возможных торговых ограничений в большей степени пострадают украинские производители, поскольку на долю России приходится 60% экспорта продукции украинского машиностроения. "Украина может получить серьезные проблемы в результате потери рынка России. На долю российского рынка приходится 60% экспорта машиностроения из Украины. Мы не должны терять российский рынок. Да, сейчас наблюдается влияние политики на экономические процессы, но когда этого не было? Естественно, это грозит Украине сокращением рабочих мест и потребления, спадом производства. Нам эти проблемы надо избегать, потому что на Украине доля машиностроения в ВВП - 12%, в России - только 3%. Но повторюсь, что эту и подобного рода проблему власти Украины могут снять одним росчерком пера, вступив в Таможенный союз с соседними братскими странами", - отметил Денисов.

Эксперт предположил, что торговый украинско-российский спор "будет проходить в рамках норм и процедур установленных ВТО. В ближайшее время этот спор, скорее всего, будет разрешен, поскольку в двусторонних торгово-экономических отношениях между Россией и Украиной существуют надуманные проблемы".

Напомним, в правительстве Украины обсуждается проект постановления о введении 30% утилизационного сбора на импортируемые из России автомобили. Такая мера будет являться ответом на вступившее в силу с 1 сентября 2012 года постановление российского правительства № 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.