Вице-премьер России Ольга Голодец оценила систему социального сопровождения, созданную во Пскове

Псков, 10 сентября 2012, 10:43 — REGNUM  Вице-премьер России Ольга Голодец, посетившая с рабочим визитом Псковскую область, высоко оценила ряд достижений области в социальной сфере. Как сообщает сегодня, 10 сентября, корреспондент ИА REGNUM, Ольга Голодец отметила проекты, связанные с социальным сопровождением людей с ограниченными возможностями и помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

В частности, Ольга Голодец назвала один из таких проектов - Деревню SOS-Псков, которая была открыта в декабре 2010 года. Детские деревни - SOS - это особая модель долгосрочной опеки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Эта модель существует в мире свыше 60 лет - уже создано 132 деревни. В России насчитывается 6 детских деревень - SOS. Псковская рассчитана на 14 семей.

Другой проект - по социальному сопровождению детей и людей с ограниченными возможностями - "Центр лечебной педагогики" возглавляет его директор, член Общественной палаты Псковской области Андрей Царев.

Центр лечебной педагогики основан в 1993 году при совместной помощи администрации Пскова и Евангелической общины города Вассенберга (Германия). Центр позволяет родителям ребенка с тяжелыми нарушениями продолжать работать, а после работы заниматься ребенком в семье, не передавая его в интернатное учреждение.

"По мере взросления ребенка-инвалида многие родители оказываются в ситуации, когда они физически более не в состоянии обеспечивать надлежащий уход и сопровождение своему повзрослевшему ребенку в семье, - пишет в одной из своих статей Андрей Царев. - В таком случае, заботу о дальнейшем жизнеустройстве человека, нуждающегося в интенсивном сопровождении, берет на себя государство. Альтернативы психоневрологическим домам-интернатам для взрослых наше государственная система социального обслуживания сегодня предложить не может. Помещение молодого инвалида в психоневрологический интернат (ПНИ), по сути, перечеркивает коррекционную работу специалистов и семьи, направленную на социальную адаптацию и включение в жизнь общества, негативно меняет ситуацию социального развития, приводит к снижению качества жизни человека. Как организовать процесс сопровождения проживания людей с инвалидностью? Опыт такой работы уже имеется во Пскове. Модель организации сопровождения проживания людей с тяжелыми нарушениями развития в условиях квартиры отработана на базе Отделения учебного проживания Центра лечебной педагогики".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.