Mamma (лат., мед.) - грудь, женский парный орган, молочная железа.

Современная эпоха явно смешала идеологические и художественные смыслы, особенно в пылу борьбы с традициями и социальным устройством. В современном искусстве появилось целое направление - акционизм, стремящийся стереть грань между самим искусством и действительностью. Акция стала распространенной художественной практикой в борьбе с социальными традициями и выражением протестных настроений. Особенно эффективны акции с использованием понятных и приятных каждому женских форм и символов.

Авторы признают право женщин на эпатажные движения, отстаивающие право, например, на топлесс-свободу. "Topfree Equal Rights Association" (Ассоциация равных прав на топ), уже не первое десятилетие воюет за равные права между мужчинами и женщинами на появление в общественных местах с обнажённой грудью! Праздник "Go topless day", запрещенный в большинстве городов мира, все равно, прошел в августе и привел в священный трепет и ярость религиозных ортодоксов всех конфессий.

В последнее время, все активнее женские начала становятся служанками политики и особенно геополитики.

Маммология украинского протеста

Именно это сейчас происходит на Украине. Идея, которая объединила несколько украинских девочек - защитить голой грудью несколько общечеловеческих либеральных постулатов - сама по себе хороша и эффектна.

А действительно, что плохого: "Свободе женщин - да, секс-индустрии - нет"? Особенно если представить, какую физиономию мог скривить при подобных акциях главный украинский моралист Василий Васильевич Костицкий. Тот самый, чья Национальная экспертная комиссия по защите общественной морали не только бьется в бессильных попытках определить отличие порнографии от эротики (он не первый, но дураки бессмертны!), но и пытается заставить провайдеров услуг контролировать действия украинских пользователей в сети интернет (до этого не додумались ни тоталитарные русские, ни авторитарные белорусы - вообще никто).

Так начинался "FEMEN" (от лат. Femina - "женщина", причем с сексуальным акцентом), и это начало, это вызывало симпатию и любопытство. Любопытство они и сейчас вызывают, ведь при голой груди это неизбежно. Владимир Путин как-то сказал, что сожалеет о том, что его не было на избирательном участке №2079 в то время, когда феменки устроили там стрип-пляску во время президентских выборов в России. Да и патриарх Кирилл, в июле, в киевском аэропорту Борисполь, не без любопытства (мужик, все-таки) наблюдал за изгибами феменочки Яны Ждановой, голую спинку которой украшало синее дипинти "Kill Kirill".

Но симпатии уже нет. И вот почему.

Во-первых, свобода одной личности заканчивается там, где начинается свобода другой личности. И когда самовыражение феменок перекинулось в исламский мир и барышни затрясли сись..., простите, персями, на фоне стамбульской мечети "Айя София" (8 марта сего года), то стало уже не смешно, а противно. Они были в чужой стране, среди людей иной культуры, которые, кстати, имеют право на то, чтобы эти культурные принципы уважались. Со стороны "понаехавших всяких".

И, во-вторых, направленность "FEMEN"-акций, в конечном итоге, заставляет задать вопрос: "А чьих вы, девочки, будете?" Заверения в том, что они живут на какие-то 700 евро в месяц, подбрасываемые Джедом Санденом и "неким ди-джеем из Германии" - это сказки для бедных. Точнее - просто ложь. Во-первых, Джед - это издатель журналов "Корреспондент" и "Афиша", а также газеты "Kyiv Post", а гонорары в этих изданиях совсем не такие маленькие. А, во-вторых, география акций феменок (Давос, Цюрих, Москва, Стамбул, Париж, и это только в первой половине 2012-го) вызывают смутные ассоциации с совсем другими суммами. Такими, какие не могут обеспечить ни ди-джей, ни Санден, ни даже Нестор Шуфрич, роман с которым приписывают Александре Шевченко, одной из лидеров "FEMEN". Зато киевские журналисты уже давно раскопали другую "связку": Анна Гуцол (идеолог "FEMEN") - Михаил Гуцол (отец Анны, генерал-лейтенант Международного казачества Украины, нардеп 1998-2002 годов, глава Экологической партии Украины "Захист" и лидер предвыборного блока "Радуга") - Вадим Рабинович (олигарх, финансово поддерживавший "Радугу").

Итак, Вадим Зиновьевич Рабинович. Миллиардер, президент Всеукраинского еврейского конгресса и председатель Объединенной еврейской общины Украины, создатель Торгово-промышленной палаты "Украина - Израиль". Тесно связан с нынешним председателем Всемирного еврейского конгресса Рональдом Лаудером, которому в 1997 году продал 50% принадлежащих ему акций телекомпании "1+1".

Вот это уже уровень. Тот, который объясняет и финансовую безмятежность феменок и снисходительность украинской (да и не только украинской) милиции при "подавлении" их акций.

Рабинович неоднократно заявлял, что международные еврейские организации должны помогать Украине как государству. Поэтому немного о "помощи". Вряд ли кто-то из современных политологов сможет что-то возразить против теории "цивилизационного конфликта". И не потому, что за ней такие "киты" как Хантингтон, Тойнби или Гумилев, а потому, что он (конфликт) виден невооруженным глазом: Европа - Россия - Китай - США - ислам.

В свете "цивилизационного конфликта" выражение "помощь Украине" является эвфемизмом. Никто Украине не собирается помогать "просто так", а вот использовать в геополитической цивилизационной борьбе за ресурсы - пожалуйста. В таком случае Украина должна стать "форпостом Запада против России" (позиция Европы) или "западным лимитрофом России" (позиция Москвы). Ничего личного, только геополитика.

Поэтому неудивительно, если именно на украинской территории стратуют и проходят апробацию антироссийские проекты Европы. Они и стартовали.

17 августа феменки взяли бензопилу производства компании STIHL и спилили деревянный поклонный крест над Майданом независимости в Киеве. Этим они выразили поддержку девицам из российской панк-группы Pussy Riot ("Бунтующие вагины"), не так давно проведшим панк-молебен "Богородица, Путина прогони!" в московском храме Христа-Спасителя. В итоге три "бунтарки" получили по два года тюрьмы.

То, что этот крестоповал был для "бунтующих" совсем некстати, как и то, что крест был греко-католический и поставлен в память жертв НКВД, феменок совсем не интересовало. Им необходим был факт. Даже не им самим, а тем, кто за ними стоит.

"FEMEN" заявил в своем блоге, что "желает нещадно выпиливать из мозга трухлявые религиозные предрассудки, служащие опорой диктатуре и препятствующие развитию демократии и свободы женщин". Не будем сейчас оценивать качество и мораль русской церкви, ведь важно иное: армия и православие - это две основные опоры современной России. Недавний опрос, проведенный Фондом "Общественное мнение" (ФОМ), показал, что 82% россиян называют себя верующими и только 13% признаются в полном безверии.

И акция "Спилить Крест" была атакой именно на русское православие. Очень толково продуманной атакой. Потому что после спиленного креста на Майдане в России началось движение, которое уже назвали "крестоповал". В течение 10 дней в России было срублено 4 поклонных креста: в поселке Смеловский Верхнеуральского района Челябинской области и в Архангельске, в городском округе Варавино-Фактория. Вроде бы и немного, но общественность взорвалась. Часть православных требуют крови и нападают на музей эротического искусства на Арбате, часть прощает грешников, часть - требует освобождения "бунтарок" из Pussy Riot. А еще появляется некая подпольная группа "Народная Воля", которая, во всяком случае, в интернете, берет на себя ответственность за "Крестоповал". История рассказывает, что в 19 веке вслед за "Народной Волей" в Россию пришел политический террор.

В общем - цель достигнута, и российское общество расколото по новой линии разлома - церковно-еретической. А у истоков всего этого - в одном ряду "бешеные вагины" российских художниц и голые груди украинских феменок. Анатомия, однако...

Маммочки и матроны

Итак, сначала из голых девочек делают информационный повод, потом они уже сами формируют емкое информационное поле (гугль-поиск по запросу "femen" дает 14 миллионов результатов!). А потом на этом поле "раскручивают" геостратегическую комбинацию. Грамотно! После такого девочек можно и дальше использовать как "гологрудый спецназ", выпуская его по конкретным случаям. А можно и "слить", сформировав из них образы мучениц демократии, "животы (то есть, груди) сложивших во имя либеральных ценностей".

"Крестоповал" в российской истории, по прошествии малого времени, останется лишь эпизодом цивилизационной борьбы. А вот для современной украинской политической активности "FEMEN" это символ. Внешне эффектный символ ее "матронизации" (matrona, лат. - женщина, мать семейства, мамочка). Именно "матронизации", поскольку следующему броскому отряду "женского спецназа" украинской политики грудь лучше не показывать. Не надо....

И речь идет не о ярких политических "харизматках", типа Юлии Тимошенко или ее не особо удачного клона, Наталье Королевской. Дамы, о которых речь пойдет ниже, также как и "FEMEN", проворачивают очень эффективные операции, хотя и не особо яркие.

Мифологема о монолитном единстве "Партии Регионов" уже давно ушла в прошлое. В этой основе вертикали власти тоже множество линий раскола. Но никогда еще противоречия, сотрясающие регионалов, не проявились так явственно, как в истории с "законом о языках".

Авторы еще 17 марта 2012 года в статье "Русский язык как зеркало украинской демократии" утверждали, что регионалы не заинтересованы в повышении статуса русского языка. Для них он всего лишь иностранный язык нацменьшинства. И этот тезис наглядно подтверждается сейчас. Как бы не относиться к Закону "Об основах государственной языковой политики", или, как его сейчас любят называть "Закону Ка-Ка" (Кивалова-Колесниченко), нельзя не заметить безусловное: это, пожалуй, единственное предвыборное обещание Партии Регионов и президента Януковича, претворенное в жизнь хотя бы наполовину. Вместо обещанного статуса государственного русскому языку предоставили спорный статус регионального языка нацменьшинств, убрав, при этом ранее закрепленный статус языка межнационального общения. С 10 августа Закон Ка-Ка вступил в силу.

Казалось бы, регионалы должны были бы собраться с силами и дружно навалиться на реализацию закона. Поднимая, заодно, свой рейтинг среди юго-восточного электората страны. Ан нет... Уже 31 июля, в день подписания закона парламентским спикером, одна из не последних матрон в администрации Президента Украины заявила, что "значительная часть положений закона не согласуется с Конституцией и международными документами..." (Марина Ставнийчук, советник президента - руководитель Главного управления Администрации Президента по вопросам конституционно-правовой модернизации).

На прошло и недели, как появилось заявление другой "совсем не последней" партийной матроны: "Закон поспешный, закон очень "сырой", он противоречит очень многим другим нормативным актам и законам. Поэтому над ним надо работать" (Анна Герман, советник президента - руководитель Главного управления Администрации президента по гуманитарным и общественно-политическим вопросам). Основным ее пожеланием было поднять до 30% тот минимум носителей языка, при наличии которого этот язык обретает статус регионального (в Законе Ка-Ка этот уровень - 10%).

7 августа Герман набрала группу "украинской интеллигенции", все - ярые противники повышения статуса русского языка (Л. Кравчук, П. Мовчан, Н. Жулинский, И. Драч, etc.) и повезла их в Крым, где находился президент Янукович. В результате президент поручил Кабмину до 13 августа создать рабочую группу по усовершенствованию языкового законодательства. Возглавлять группу доверили третьей "также не самой последней" матроне - Раисе Богатыревой (вице-премьер-министр - министр здравоохранения Украины).

Команда Богатыревой работала, не покладая рук, и уже 30 августа предложила свои новации в закон. Основное - это 30%-й минимум носителей языка в районе, необходимый для инициирования мер, направленных на его защиту и новый принцип введения этих мер в действие. "Богатыревцы" посчитали, что это должны решать не "на местах", а в Киеве. "Мы полностью изменили концепцию защиты региональных языков. Носители такого языка могут обратиться с предложением в местные органы власти, те в свою очередь - в областные советы и далее в Верховную Раду, которая уже и примет закон о поддержке и защите регионального языка" (Сергей Головатый, член "рабочей группы"). Очень демократичное и европейское решение: все на высочайшее усмотрение чиновников Центра!!! "Народ безмолвствует" (Пушкин) и безмолвствовать обязан.

Особенно ярко демократизм "выпирает" в сравнении с положением в самом законе Ка-Ка (часть 3, статья 7). Там предложено: если в регионе есть 10% людей, для которых по переписи населения какой-либо негосударственный язык является родным, то в этом регионе такой язык становится автоматически региональным, без любых решений, без любых действий органов местной власти. Действительно, просто авторитаризм и тоталитаризм какой-то!!!

Регионал Вадим Колесниченко разъярился и сравнил действия "рабочей группы" регионалки Богатыревой с работой "наперсточников на вокзале". И имел некоторые основания, потому что Богатырева жульничала. Ведь часть этой группы (П. Толочко, П. Бортник, В. Корнилов) выступили против предлагаемых новаций. 23 августа этих "протестантов" предупредили о том, что 29 августа в 16:00 часов пройдет общее итоговое заседание "рабочей группы". Однако 29 августа в 12:00 "русофилам" сообщили, что заседание отменяется, и вместо него пройдет техническое совещание руководства группы (Богатыревой, Кравчука и др.). Каково же было их удивление, когда они узнали, что собрание состоялось без них, рекомендации подписаны и переданы президенту.

В настоящей статье мы не собираемся оценивать языковый закон, тем более, что такая оценка была бы весьма нелицеприятной, несмотря на симпатии к русскому языку. Сейчас о другом.

"В сухом остатке" мы имеем трех "матрон":

Марина Ставнийчук, юрист-международник, 48 лет. В 2007-2010 годах - преданный сторонник Виктора Ющенко, замглавы Секретариата Президента - представитель Президента в Конституционном Суде Украины - Представитель Президента в Центральной избирательной комиссии. В 2011 году переметнулась от "евроинтегратора" Виктора Ющенко к "пророссийскому" Виктору Януковичу.

Анна Герман, журналист, 53 года. До 2004 года - активный сотрудник "Радио Свободная Европа - Радио Свобода". В 2004 году переметнулась от европейских демократов к "пророссийскому" Виктору Януковичу.

Раиса Богатырева, врач-гинеколог, 59 лет. До 2007 года - доверенное лицо Виктора Януковича. В декабре 2007-го переметнулась к оранжевому президенту Виктору Ющенко, заняв пост Секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины. Удержалась на посту при смене президентов, "вернувшись" к Виктору Януковичу.

То есть, мы имеем очень эффективный отряд "матрон-спецназа", который очень изящно, хотя и менее эффектно, по сравнению с голыми грудями феменок, провел операцию до дискредитации нового языкового закона, лишив русский язык в Украине даже тех позиций, которые он занимал до принятия "закона Ка-Ка". Ставнийчук обозначила цель, Герман обеспечила процесс, а Богатырева закрепила результат, грамотно "вбросив" его и на стол президента и в медиапространство.

Правда и здесь жульничество какое-то. Президента приперли к стенке, распространив на медиаполе информацию, что голосование изменений к закону Рада проведет 27 сентября. Но, во-первых, какие это "изменения в законе", если "полностью изменена концепция" (С.Головатый). Это новый закон. А, во-вторых, 27 сентября не намечено никаких пленарных заседаний Рады.

Все равно, остается только восхищаться, насколько они более эффективны, чем тот же Арсений Яценюк. Этот, как мы помним, заверял, что голосования языкового закона он не допустит. После первого голосования закона о языках убеждал, что уж второго голосования точно не будет. После второго - что закон уж точно не будет подписан. Сейчас заявляет, что в случае победы на парламентских выборах оппозиция отменит закон о языках.

Восхищение таково, что хочется простить "матронам" все: и предательство прошлых лет (поскольку "предать означает предвидеть") и предательство партийных и государственных интересов текущей избирательной кампании. Ведь, повторюсь, иллюзия "стабильного монолита" - это было одно из немногих преимуществ регионалов в сравнении с их оппонентами. Но теперь от него осталось только одно ощущение: "правая рука не знает, что делает левая и очень с ней не дружит".

А может это и есть смысл женского начала украинской политики? Особенно "женского начала" (и феменок и матрон), нежно и финансово выпестованного не в Украине и с конкретной целью в европейской борьбе против российского влияния в стране.