Андрей Ганжа, Игорь Каминник: Феменки и матроны украинской политики
Москва, 7 сентября, 2012, 23:42 — ИА Регнум. Mamma (лат., мед.) - грудь, женский парный орган, молочная железа.
Современная эпоха явно смешала идеологические и художественные смыслы, особенно в пылу борьбы с традициями и социальным устройством. В современном искусстве появилось целое направление - акционизм, стремящийся стереть грань между самим искусством и действительностью. Акция стала распространенной художественной практикой в борьбе с социальными традициями и выражением протестных настроений. Особенно эффективны акции с использованием понятных и приятных каждому женских форм и символов.
Авторы признают право женщин на эпатажные движения, отстаивающие право, например, на топлесс-свободу. "Topfree Equal Rights Association" (Ассоциация равных прав на топ), уже не первое десятилетие воюет за равные права между мужчинами и женщинами на появление в общественных местах с обнажённой грудью! Праздник "Go topless day", запрещенный в большинстве городов мира, все равно, прошел в августе и привел в священный трепет и ярость религиозных ортодоксов всех конфессий.
В последнее время, все активнее женские начала становятся служанками политики и особенно геополитики.
Маммология украинского протеста
Именно это сейчас происходит на Украине. Идея, которая объединила несколько украинских девочек - защитить голой грудью несколько общечеловеческих либеральных постулатов - сама по себе хороша и эффектна.
А действительно, что плохого: "Свободе женщин - да, секс-индустрии - нет"? Особенно если представить, какую физиономию мог скривить при подобных акциях главный украинский моралист Василий Васильевич Костицкий. Тот самый, чья Национальная экспертная комиссия по защите общественной морали не только бьется в бессильных попытках определить отличие порнографии от эротики (он не первый, но дураки бессмертны!), но и пытается заставить провайдеров услуг контролировать действия украинских пользователей в сети интернет (до этого не додумались ни тоталитарные русские, ни авторитарные белорусы - вообще никто).
Так начинался "FEMEN" (от лат. Femina - "женщина", причем с сексуальным акцентом), и это начало, это вызывало симпатию и любопытство. Любопытство они и сейчас вызывают, ведь при голой груди это неизбежно.
Но симпатии уже нет. И вот почему.
Во-первых, свобода одной личности заканчивается там, где начинается свобода другой личности. И когда самовыражение феменок перекинулось в исламский мир и барышни затрясли сись..., простите, персями, на фоне стамбульской мечети "Айя София" (8 марта сего года), то стало уже не смешно, а противно. Они были в чужой стране, среди людей иной культуры, которые, кстати, имеют право на то, чтобы эти культурные принципы уважались. Со стороны "понаехавших всяких".
И, во-вторых, направленность "FEMEN"-акций, в конечном итоге, заставляет задать вопрос: "А чьих вы, девочки, будете?" Заверения в том, что они живут на какие-то 700 евро в месяц, подбрасываемые Джедом Санденом и "неким ди-джеем из Германии" - это сказки для бедных. Точнее - просто ложь. Во-первых, Джед - это издатель журналов "Корреспондент" и "Афиша", а также газеты "Kyiv Post", а гонорары в этих изданиях совсем не такие маленькие. А, во-вторых, география акций феменок (Давос, Цюрих, Москва, Стамбул, Париж, и это только в первой половине 2012-го) вызывают смутные ассоциации с совсем другими суммами. Такими, какие не могут обеспечить ни ди-джей, ни Санден, ни даже
Итак, Вадим Зиновьевич Рабинович. Миллиардер, президент Всеукраинского еврейского конгресса и председатель Объединенной еврейской общины Украины, создатель Торгово-промышленной палаты "Украина - Израиль". Тесно связан с нынешним председателем Всемирного еврейского конгресса Рональдом Лаудером, которому в 1997 году продал 50% принадлежащих ему акций телекомпании "1+1".
Вот это уже уровень. Тот, который объясняет и финансовую безмятежность феменок и снисходительность украинской (да и не только украинской) милиции при "подавлении" их акций.
Рабинович неоднократно заявлял, что международные еврейские организации должны помогать Украине как государству. Поэтому немного о "помощи". Вряд ли кто-то из современных политологов сможет что-то возразить против теории "цивилизационного конфликта". И не потому, что за ней такие "киты" как Хантингтон, Тойнби или Гумилев, а потому, что он (конфликт) виден невооруженным глазом: Европа - Россия - Китай - США - ислам.
В свете "цивилизационного конфликта" выражение "помощь Украине" является эвфемизмом. Никто Украине не собирается помогать "просто так", а вот использовать в геополитической цивилизационной борьбе за ресурсы - пожалуйста. В таком случае Украина должна стать "форпостом Запада против России" (позиция Европы) или "западным лимитрофом России" (позиция Москвы). Ничего личного, только геополитика.
Поэтому неудивительно, если именно на украинской территории стратуют и проходят апробацию антироссийские проекты Европы. Они и стартовали.
17 августа феменки взяли бензопилу производства компании STIHL и спилили деревянный поклонный крест над Майданом независимости в Киеве. Этим они выразили поддержку девицам из российской панк-группы Pussy Riot ("Бунтующие вагины"), не так давно проведшим панк-молебен "Богородица, Путина прогони!" в московском храме Христа-Спасителя. В итоге три "бунтарки" получили по два года тюрьмы.
То, что этот крестоповал был для "бунтующих" совсем некстати, как и то, что крест был греко-католический и поставлен в память жертв НКВД, феменок совсем не интересовало. Им необходим был факт. Даже не им самим, а тем, кто за ними стоит.
"FEMEN" заявил в своем блоге, что "желает нещадно выпиливать из мозга трухлявые религиозные предрассудки, служащие опорой диктатуре и препятствующие развитию демократии и свободы женщин". Не будем сейчас оценивать качество и мораль русской церкви, ведь важно иное: армия и православие - это две основные опоры современной России. Недавний опрос, проведенный Фондом "Общественное мнение" (ФОМ), показал, что 82% россиян называют себя верующими и только 13% признаются в полном безверии.
И акция "Спилить Крест" была атакой именно на русское православие. Очень толково продуманной атакой. Потому что после спиленного креста на Майдане в России началось движение, которое уже назвали "крестоповал". В течение 10 дней в России было срублено 4 поклонных креста: в поселке Смеловский Верхнеуральского района Челябинской области и в Архангельске, в городском округе Варавино-Фактория. Вроде бы и немного, но общественность взорвалась. Часть православных требуют крови и нападают на музей эротического искусства на Арбате, часть прощает грешников, часть - требует освобождения "бунтарок" из Pussy Riot. А еще появляется некая подпольная группа "Народная Воля", которая, во всяком случае, в интернете, берет на себя ответственность за "Крестоповал". История рассказывает, что в 19 веке вслед за "Народной Волей" в Россию пришел политический террор.
В общем - цель достигнута, и российское общество расколото по новой линии разлома - церковно-еретической. А у истоков всего этого - в одном ряду "бешеные вагины" российских художниц и голые груди украинских феменок. Анатомия, однако...
Маммочки и матроны
Итак, сначала из голых девочек делают информационный повод, потом они уже сами формируют емкое информационное поле (гугль-поиск по запросу "femen" дает 14 миллионов результатов!). А потом на этом поле "раскручивают" геостратегическую комбинацию. Грамотно! После такого девочек можно и дальше использовать как "гологрудый спецназ", выпуская его по конкретным случаям. А можно и "слить", сформировав из них образы мучениц демократии, "животы (то есть, груди) сложивших во имя либеральных ценностей".
"Крестоповал" в российской истории, по прошествии малого времени, останется лишь эпизодом цивилизационной борьбы. А вот для современной украинской политической активности "FEMEN" это символ. Внешне эффектный символ ее "матронизации" (matrona, лат. - женщина, мать семейства, мамочка). Именно "матронизации", поскольку следующему броскому отряду "женского спецназа" украинской политики грудь лучше не показывать. Не надо....
И речь идет не о ярких политических "харизматках", типа
Мифологема о монолитном единстве "Партии Регионов" уже давно ушла в прошлое. В этой основе вертикали власти тоже множество линий раскола. Но никогда еще противоречия, сотрясающие регионалов, не проявились так явственно, как в истории с "законом о языках".
Авторы еще 17 марта 2012 года в статье "Русский язык как зеркало украинской демократии" утверждали, что регионалы не заинтересованы в повышении статуса русского языка. Для них он всего лишь иностранный язык нацменьшинства. И этот тезис наглядно подтверждается сейчас. Как бы не относиться к Закону "Об основах государственной языковой политики", или, как его сейчас любят называть "Закону Ка-Ка" (Кивалова-Колесниченко), нельзя не заметить безусловное: это, пожалуй, единственное предвыборное обещание Партии Регионов и президента Януковича, претворенное в жизнь хотя бы наполовину. Вместо обещанного статуса государственного русскому языку предоставили спорный статус регионального языка нацменьшинств, убрав, при этом ранее закрепленный статус языка межнационального общения. С 10 августа Закон Ка-Ка вступил в силу.
Казалось бы, регионалы должны были бы собраться с силами и дружно навалиться на реализацию закона. Поднимая, заодно, свой рейтинг среди юго-восточного электората страны. Ан нет... Уже 31 июля, в день подписания закона парламентским спикером, одна из не последних матрон в администрации Президента Украины заявила, что "значительная часть положений закона не согласуется с Конституцией и международными документами..." (
На прошло и недели, как появилось заявление другой "совсем не последней" партийной матроны: "Закон поспешный, закон очень "сырой", он противоречит очень многим другим нормативным актам и законам. Поэтому над ним надо работать" (
7 августа Герман набрала группу "украинской интеллигенции", все - ярые противники повышения статуса русского языка (Л. Кравчук, П. Мовчан, Н. Жулинский, И. Драч, etc.) и повезла их в Крым, где находился президент Янукович. В результате президент поручил Кабмину до 13 августа создать рабочую группу по усовершенствованию языкового законодательства. Возглавлять группу доверили третьей "также не самой последней" матроне -
Команда Богатыревой работала, не покладая рук, и уже 30 августа предложила свои новации в закон. Основное - это 30%-й минимум носителей языка в районе, необходимый для инициирования мер, направленных на его защиту и новый принцип введения этих мер в действие. "Богатыревцы" посчитали, что это должны решать не "на местах", а в Киеве. "Мы полностью изменили концепцию защиты региональных языков. Носители такого языка могут обратиться с предложением в местные органы власти, те в свою очередь - в областные советы и далее в Верховную Раду, которая уже и примет закон о поддержке и защите регионального языка" (
Особенно ярко демократизм "выпирает" в сравнении с положением в самом законе Ка-Ка (часть 3, статья 7). Там предложено: если в регионе есть 10% людей, для которых по переписи населения какой-либо негосударственный язык является родным, то в этом регионе такой язык становится автоматически региональным, без любых решений, без любых действий органов местной власти. Действительно, просто авторитаризм и тоталитаризм какой-то!!!
Регионал
В настоящей статье мы не собираемся оценивать языковый закон, тем более, что такая оценка была бы весьма нелицеприятной, несмотря на симпатии к русскому языку. Сейчас о другом.
"В сухом остатке" мы имеем трех "матрон":
Марина Ставнийчук, юрист-международник, 48 лет. В 2007-2010 годах - преданный сторонник
Анна Герман, журналист, 53 года. До 2004 года - активный сотрудник "Радио Свободная Европа - Радио Свобода". В 2004 году переметнулась от европейских демократов к "пророссийскому" Виктору Януковичу.
Раиса Богатырева, врач-гинеколог, 59 лет. До 2007 года - доверенное лицо Виктора Януковича. В декабре 2007-го переметнулась к оранжевому президенту Виктору Ющенко, заняв пост Секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины. Удержалась на посту при смене президентов, "вернувшись" к Виктору Януковичу.
То есть, мы имеем очень эффективный отряд "матрон-спецназа", который очень изящно, хотя и менее эффектно, по сравнению с голыми грудями феменок, провел операцию до дискредитации нового языкового закона, лишив русский язык в Украине даже тех позиций, которые он занимал до принятия "закона Ка-Ка". Ставнийчук обозначила цель, Герман обеспечила процесс, а Богатырева закрепила результат, грамотно "вбросив" его и на стол президента и в медиапространство.
Правда и здесь жульничество какое-то. Президента приперли к стенке, распространив на медиаполе информацию, что голосование изменений к закону Рада проведет 27 сентября. Но, во-первых, какие это "изменения в законе", если "полностью изменена концепция" (С.Головатый). Это новый закон. А, во-вторых, 27 сентября не намечено никаких пленарных заседаний Рады.
Все равно, остается только восхищаться, насколько они более эффективны, чем тот же
Восхищение таково, что хочется простить "матронам" все: и предательство прошлых лет (поскольку "предать означает предвидеть") и предательство партийных и государственных интересов текущей избирательной кампании. Ведь, повторюсь, иллюзия "стабильного монолита" - это было одно из немногих преимуществ регионалов в сравнении с их оппонентами. Но теперь от него осталось только одно ощущение: "правая рука не знает, что делает левая и очень с ней не дружит".
А может это и есть смысл женского начала украинской политики? Особенно "женского начала" (и феменок и матрон), нежно и финансово выпестованного не в Украине и с конкретной целью в европейской борьбе против российского влияния в стране.