В Екатеринбурге и его окрестностях лишь 30% гостиниц соответствуют современным требованиям к гостиничному сервису. Об этом 7 сентября корреспонденту ИА REGNUM сообщили в консалтинговой компании "Урал-Гермес".

Как отметили в компании, только 6% гостиниц имеют отлично проработанные концепции. По мнению генерального директора "Урал-Гермес" Александра Засухина, ввиду сложившейся конкурентной обстановки среди городских гостиничных объектов, именно сегмент загородных гостиниц покажет в ближайшие годы наиболее активное развитие.

"Основное развитие сосредоточено в сегменте городских отелей, в то время как сегмент качественных загородных гостиниц остается более свободной перспективной нишей", - считает Засухин.

Его поддерживает исполнительный директор некоммерческого партнёрства "Клуб отельеров" Людмила Михайлова. По её словам, полноценные, соответствующие современным требованиям загородные гостиничные комплексы с сервисом "на уровне" в данный момент можно пересчитать по пальцам одной руки. "Поэтому я считаю, что потенциал и перспективы развития загородных отелей с развитой инфраструктурой в окрестностях Екатеринбурга и в Свердловской области есть".

По данным "Урал-Гермес", около 46% загородных гостиниц и баз отдыха расположено в радиусе 30-50 км от Екатеринбургской кольцевой автодороги, 38% - в 10-30 км и около 16% объектов на расстоянии до 10 км. По словам Засухина, ключевыми параметрами для качественных загородных гостиниц являются месторасположение вблизи благоприятных ландшафтных зон и хорошая экологическая обстановка. Однако кроме данных характеристик и услуг проживания и питания, объекты, претендующие на статус современных, должны обладать развитой инфраструктурой и предлагать широкий спектр услуг отдыха и развлечений, в том числе оздоровительные и спортивно-развлекательные.

Заместитель председателя Комитета по организации бытового обслуживания населения администрации Екатеринбурга Олег Китаев подтверждает, что спрос на услуги загородных гостиниц со стороны бизнес-аудитории растет: "Понятно, что есть городская зона деловой активности, но тренды в гостиничном сегменте таковы, что сегодня именно в загородных гостиницах, зачастую проводятся различные бизнес-мероприятия, конференции, форумы, семинары, которые можно совмещать с активным отдыхом. Поэтому я считаю, этот формат имеет потенциал и должен развиваться и в таком аспекте. Чтобы данные объекты представляли интерес для бизнес-туристов, необходимо наличие достаточного спектра услуг, в том числе в таких отелях должны быть конгрессные площадки, конференц-залы и т.д.", - говорит Китаев.