За последние четыре года президенту США Бараку Обаме и экс-президенту РФ Дмитрию Медведеву удалось многое сделать в укреплении российско-американских отношений. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин в интервью телеканалу Russia Today.

"Подписан новый Договор СНВ, Россия при поддержке Соединённых Штатов стала полноправным членом Всемирной торговой организации, были и другие позитивные элементы в наших двусторонних отношениях, имея в виду укрепление нашего сотрудничества по борьбе с терроризмом, с организованной преступностью, по сдерживанию распространения оружия массового уничтожения, то есть позитива накоплено немало", - отметил Путин.

Однако, по словам главы российского государства, проблема ПРО является сегодня одной из ключевых, потому что затрагивает жизненно важные интересы России.

"Решение этой проблемы в одностороннем порядке международную стабильность не улучшает. Это, по сути, стремление нарушить стратегический баланс. А это очень опасная вещь, потому что любая другая сторона будет стремиться к обеспечению своей обороноспособности, что может просто привести к гонке вооружений. Возможно ли эту проблему решить, если президентом Соединённых Штатов на второй срок будет избран действующий Президент Обама? Принципиально - да. Но дело не только в самом Президенте Обаме. Мне думается, что он искренне хочет эту проблему решить", - сказал Путин.

"Мне кажется, что он искренний человек и реально хочет многое поменять к лучшему. Но сможет ли он это сделать, дадут ли ему? Ведь есть и военное лобби, есть Госдеп с его достаточно консервативной машиной. Кстати, он мало чем отличается от нашего Министерства иностранных дел. Там сложились такие профессиональные кланы в течение десятилетий. Ведь для того чтобы решить проблему ПРО, надо согласиться и внутренне принять, что мы друг для друга являемся надёжными партнёрами и союзниками. Потому что решить проблему ПРО - что это значит? Это значит вместе решать вопросы, связанные с ракетными угрозами, и согласиться с тем, что обе стороны имеют равноценный доступ к управлению этой системой. Это чрезвычайно чувствительная сфера деятельности в оборонной сфере. Я не знаю, готовы ли наши партнёры к такому сотрудничеству", - заметил глава российского государства.