На станции Борзя Забайкальской железной дороги состоялись теоретические и практические занятия руководителей и специалистов дистанций пути Забайкальской дирекции инфраструктуры по изучению современной технологии высокоточной выправки пути с применением автоматизированной системы "ВПИ-Навигатор". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе магистрали - филиала ОАО "РЖД", данная технология обеспечивает инженерно-информационное обеспечение выправочных работ при текущем содержании и ремонтах железнодорожного пути.

С помощью "ВПИ-Навигатор" с периодичностью два раза в месяц выполняется оцифровка расстройств пути, адресное планирование выправочных работ, объективный контроль их объёма и качества. Для синхронизации показаний вагонов-путеизмерителей с контрольно-измерительной системой выправочных машин по координате пути с помощью специальных электронных меток создаётся электронная путевая разметка. На микросхеме электронной метки хранится идентификационный номер, позволяющий определить ее точное месторасположение - дорога, перегон, путь, километр, пикет. Такие метки также могут быть использованы для позиционирования на пути подвижного состава и увязки ГЛОНАСС/GPS-координат с координатами пути.

Технические средства системы включают в себя портативный компьютер, программируемый микропроцессорный контроллер, бортовой блок питания, датчик пути и коммуникационные соединения.

Новая технология позволяет адресно назначать выправочные работы и обеспечивать максимальную эффективность за счёт оперативного устранения наиболее опасных расстройств пути. Кроме того, её применение позволяет значительно повысить производительность путеремонтных машин.

Высокоточная технология выправки пути внедряется по решению и при инвестиционной поддержке руководства ОАО "РЖД". В 2012 года на Забайкальскую дорогу в ведение дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин поступили 12 единиц системы "ВПИ-Навигатор" общей стоимостью порядка 75 млн рублей. Им оснащаются путеремонтные машины и вагоны-путеизмерители. Четыре комплекса уже задействованы на производстве, еще восемь комплектов в настоящее время вводятся в эксплуатацию.

В рамках совещания в Борзе по изучению технологии высокоточной выправки пути с применением автоматизированной системы "ВПИ-Навигатор" на перегоне Мирная - Безречная состоялось семичасовое "окно", в ходе которого комплекс путевых машин под управлением бортовых компьютеров произвёл выправку трёх километров перегона сложного профиля. По завершении работ по участку был пропущен вагон-путеизмеритель, который дал оценку состояния отремонтированного пути - "отлично".