С 1 сентября российская таможня приступила к взиманию утилизационного сбора с импортеров автомобилей, а в Белоруссии готовятся к массовому наплыву уходящих от уплаты сбора российских международных перевозчиков.

В Белоруссии пока не введён утилизационный сбор, аналогичный российскому, хотя обе страны состоят в Союзном государстве, Таможенном союзе, ЕЭП и вместе с Казахстаном готовятся сформировать к 2015 году Евразийский союз. В ложившейся ситуации российские грузоперевозчики, активно закупающие подержанную автотехнику за границей, отмечает белорусское издание "Ежедневник" со ссылкой на участников рынка, "уже готовят документы, а другие рассматривают варианты перерегистрации бизнеса в Белоруссии".

"Вполне возможно, что Белоруссию ожидает и волна репатриантов: возвращение многочисленных белорусских бизнесов, осевших в свое время в Подмосковье, на Смоленщине и Брянщине, - пишет издание. - Среди них, например, такие крупные игроки восточноевропейского рынка международных автоперевозок как компании группы "Дженти", группа "Траско"/ "Алев-Транс". Одна из крупнейших компаний Смоленского региона - "Альфа Транс" - также имеет белорусских соучредителей, а транспортный рынок Брянщины вообще сейчас "оккупирован" транспортниками с корнями из Гомельской области".