"Введение Украиной собственного утилизационного сбора на автомобили российского производства в первую очередь ударит по украинским потребителям", - заявил 3 сентября в интервью корреспонденту ИА REGNUM украинский эксперт, доктор экономических наук Юрий Макогон, комментируя заявление премьер-министра Николая Азарова о введении ответных пошлин для российского автопрома.

"Введение любых мер в таких, условно скажем, торговых войнах или вообще в торговых отношениях, всегда, по известному выражению поэта - обоюдоострые. Значит, когда одна сторона вводит нечто подобное тому, что ввела Россия относительно наших автомобилей, естественно, она может рассчитывать на аналогичный ответ. Но всегда нужно помнить, что аналогичные ответы, как говорят дипломаты или торговая дипломатия, не всегда по своим последствиям соответствуют замыслам авторов. Посмотрите на количество автомобилей, которые Украина поставляет в Россию. Я думаю, что это какая-то доля процента от общего объема закупок автомобилей Россией во всем мире. Теперь посмотрите наоборот. Что даст такой наш ответ России, когда украинский потребитель давно определился, и это всем очевидно. Для одних целей он берет "Газели", для других "КамАЗы". Различного класса "Жигули" востребованные во многих направлениях", - заявил Макогон.

Эксперт отметил, что даже анонсированное Николаем Азаровым повышение цен на российские автомобили не позволит их украинским потребителям покупать европейскую технику аналогичного класса. "Я сомневаюсь, что это сильно изменит расстановку сил. И в итоге пострадают как потребители, так и производители. Но в лице не хозяев производящих предприятий, а тех, кто начнет при выполнении той же работы получать либо меньшую заработную плату, либо не сможет ее увеличить. Вот такая будет плата за это у производителей. А потребитель выложит на 600 или 1000 долларов больше. В итоге, я могу сразу сказать, принципиальных изменений на этом рынке не предвидится, по крайней мере, по этой причине. А от обоюдоострых действий пострадают обе стороны - снизится количество рабочих мест, в какой-то мере усилится угроза безработицы, и потребитель будет раскошеливаться на большую сумму", - подчеркнул Макогон. Он также отметил, что повышение цен на российские автомобили спровоцирует подорожание их импортных аналогов, поскольку последних больше не будет сдерживать низкая цена конкурентов.

Напомним, что 3 сентября премьер Николай Азаров заявил, что в случае введения Украиной утилизационного сбора, российские легковые автомобили подорожают на 1 тысячу долларов. "Если и мы тоже на российские машины введем какую-то плату за утилизацию, то российские автомобили, которые приходят на наш рынок, будут стоить на 1 тысячу долларов дороже, и украинцы не будут их покупать", - сказал Азаров. По оценке премьера, с введением Россией с 1 сентября утилизационного сбора на автомобили, украинской легковые автомобили на русском рынке подорожают в среднем на 600-1.000 долларов, а грузовые - на 20 тысяч долларов. Ранее Азаров выразил надежду на то, что в этом вопросе с РФ будет найдено компромиссное решение. Полемику вокруг российского утилизационного сбора в украинских СМИ уже окрестили "автомобильной войной".