В Орске Оренбургской области незаконно объявили выговор старшему участковому уполномоченному полиции одного из отделений городского УВД. Как сообщили 3 сентября корреспонденту ИА REGNUM в Ленинском районном суде Орска, в ходе рассмотрения гражданского дела по иску сотрудника полиции к Управлению Министерства внутренних дел России по Орску об отмене дисциплинарного взыскания суд пришёл к выводу о необоснованности привлечения истца к дисциплинарной ответственности.

Основанием для обращения полицейского с иском в суд послужил объявленный выговор за неисполнение должностных обязанностей, а именно, приказ о наказании, с которым истец был не согласен, указывая на необоснованное привлечение к дисциплинарной ответственности за неисполнение должностных обязанностей.

Установлено, что приказом УМВД России по Орску истец закреплён ответственным за организацию и осуществление административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, в отношении которых установлены ограничения. По результатам совещания в УМВД России по г. Орску в целях улучшения результатов оперативно-служебной деятельности, было решено объявить сотруднику полиции выговор за неисполнение должностных обязанностей, выразившихся в низких результатах работы по организации и осуществлению административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы.

Суд пришёл к выводу о необоснованности привлечения истца к дисциплинарной ответственности. При этом, суд исходил из того, что ни в тексте протокола совещания, ни в самом приказе не указано, в чём выразилось неисполнение должностных обязанностей, конкретные нарушения закона, должностных обязанностей, приказов, распоряжений, допущенные истцом в работе по организации и осуществлению административного надзора, что именно послужило основанием для наложения на него дисциплинарного взыскания.

Также судом установлено, что совещание проводилось по итогам 2011 года, следовательно, истца привлекли к дисциплинарной ответственности за неисполнение должностных обязанностей в течение всего года. При этом истец был закреплён ответственным за организацию и осуществление административного надзора лишь в ноябре 2011 года. Таким образом, состав дисциплинарного проступка в виде неисполнения должностных обязанностей не установлен.

Кроме того, в ходе судебного разбирательства установлено, что приказ о наказании истца за неисполнение должностных обязанностей вынесен с нарушением процедуры привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности, поскольку в нарушение действующего законодательства с истца не истребовали объяснения до наложения дисциплинарного наказания.