В 2013-2015 гг. в Сибири планируется реконструкция восьми аэропортов

Красноярск, 31 августа 2012, 17:39 — REGNUM  В 2012 году из федерального бюджета предусмотрено финансирование реконструкции таких сибирских аэродромов как Абакан, Горячинск, Улан-Удэ, Иркутск (ремонт действующего и строительство нового), Томск (Богашево), Братск. Общий объем - 1,3 млрд руб. Как 31 августа сообщили корреспонденту ИА REGNUM в окружном информационном центре "Сибирь", об этом шла речь на совещании по вопросам развития транспортного комплекса Сибири, которое прошло в Новосибирске.

На 2013 год и плановый период 2014 и 2015 гг. в округе предполагается реконструкция восьми аэропортов: Абакан, Новосибирск (Толмачево), Иркутск, Томск (Богашево), Братск, Горячинск, Улан-Удэ и Кызыл с объемом финансирования 5,5 млрд руб. Кроме того, необходимо выделение средств на реконструкцию аэропорта Норильск (Алыкель), в котором авиация является единственным видом транспорта.

Специалисты отметили необходимость проведения специального совещания по созданию единого федерального казенного предприятия (ФКП) на базе аэропортов Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области. Такое предприятие уже создано в Красноярском крае, оно включает филиалы в регионе - аэропорты Кодинск, Мотыгино, Подкаменная Тунгуска, Северо-Енисейск и Туруханск. Еще шесть аэропортов края будут также присоединены к ФКП.

Одной из важнейших задач остается повышение доступности услуг воздушного транспорта для населения Сибири. В числе мер господдержки этого направления относятся субсидирование аэропортов, находящихся в районах Крайнего Севера, воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока и Сибири в европейскую часть страны. Только три региона Сибири выразили желание участвовать в реализации программы субсидирования авиаперевозчиков на основе софинансирования из федерального бюджета. В настоящее время в субсидировании принимает участие Республика Алтай. Алтайский и Забайкальский края проинформировали Росавиацию об отсутствии возможности выполнить обязательства по реализации этой программы.

Ранее сибирский полпред Виктор Толоконский называл одним из факторов, сдерживающих развитие региональной авиации, недостаток воздушных судов малой вместимости: сегодня в России такие самолеты не производятся. Одним из возможных решений этой проблемы, по словам полпреда, может стать снятие ограничения для приобретения небольших самолетов за рубежом и восстановление их собственного производства.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail