"Дополнительное транспортное сообщение до аэропорта "Пулково" Санкт-Петербургу понадобится через 3-4 года". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 30 августа, журналистам сказал председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Борис Мурашов.

Мурашов отметил, что при разработке проекта планировки территории нового пассажирского терминала в "Пулково" специально отведен участок для размещения новой станции метро или путей скоростного трамвая. "Однако при сегодняшнем пассажиропотоке с аэровокзального комплекса автобусный и автомобильный транспорт пока справляется", - считает Мурашов.

При этом продолжение линии метро чиновник назвал более вероятным вариантом. Мурашов сообщил, что решение о продлении "красной ветки" метро до аэровокзального комплекса уже принято. Новая станция должна стать следующей после "Проспекта Ветеранов".

Что касается скоростного трамвая, или "Аэроэкспресса", то его возможность в проекте планировки территории также заложена. При этом Борис Мурашов рассматривает возможность пуска "Аэроэкспресса" как от Московского вокзала, так и от станции метро "Московская". Но конкретные решения и проекты, по словам чиновника, будут приняты, когда "появится в них необходимость".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с середины 2000-х годов в Смольном рассматривается несколько вариантов транспортной связи аэропорта "Пулково" с центром Санкт-Петербурга. В 2010 году актуальность принятия решения усилилась из-за начала масштабной реконструкции аэропорта "Пулково". Среди вариантов транспортной связи с центром города рассматривалось строительство ветки легкорельсового трамвая, от которого Смольный отказался 22 июня 2012 года, развитие метрополитена, а также обустройство движения "Аэроэкспресса", который мог бы пойти на Балтийский вокзал по уже существующей железнодорожной ветке.

В конце июня 2012 года генеральный директор ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" Сергей Эмдин начал высказывать опасения, что к 2013 году "Аэроэкспресс" построен не будет.

Изначально реализация этого проекта предполагалась за счет инвестора - ОАО "РЖД", однако в начале июня 2012 года на встрече губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко и главы РЖД Владимира Якунина возникла дискуссия о способах финансирования проекта. Якунин заявил, что решение о том, будет ли реализован "Аэроэкспресс" в Санкт-Петербурге и по какой схеме будет финансироваться проект, должно быть принято в течение двух недель, для чего будет создана рабочая группа. Но, по сведениям ИА REGNUM, окончательного решения пока не принято.

Напомним, что с 29 апреля 2010 года, по соглашению о государственно-частном партнерстве, аэропорт "Пулково" перешел под управление ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы", которое реализует проект по масштабной реконструкции и развитию аэропорта. Участниками международного консорциума стали "ВТБ Капитал" (57,5% акций), Fraport AG (35,5%) и Copelouzos Group (7%). Проект реконструкции аэропорта предполагает создания крупного хаба (узлового аэропорта) с пропускной способностью 13 млн пассажиров к 2013 году и 35 млн к 2039 году. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,2 млрд евро, из них 1 млрд евро должен инвестировать консорциум. Взамен ООО "Воздушные ворота Северной Столицы" получает право управления "Пулково" на 30 лет, после чего он передаст аэропорт Санкт-Петербургу.