В Санкт-Петербурге движение на Пироговской развязке на съезде с Сампсониевского моста, которая включает тоннель в створе Финляндского проспекта, будет открыто до конца 2012 года. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 30 августа, журналистам заявил председатель городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов.

Борис Мурашов напомнил, что движение по Пироговской набережной закрыто с начала мая 2012 года. Движение по набережной планировалось открыть к 1 сентября в направлении север - юг, но из-за "колоссальных объемов работ" сроки сдвинулись.

"К сооружению тоннеля мы подошли на полгода позже, чем планировали, - пояснил чиновник. - В итоге у нас был выбор: или сложить руки и перенести срок ввода развязки на 2013 год, или принять достаточно рискованное решение - открыть движение еще в 2012 году, но на время строительных работ полностью перекрыть движение на Пироговской набережной".

По словам Мурашова, ради строительства развязки Пироговскую набережную пришлось расширить за счет Большой Невки на 35 метров и сформировать котлован глубиной 0,5 км.

"Проблема заключалась в том, что в этом котловане и должен быть тоннель, потому что тоннель должен проходить ниже отметки уровня воды. Но мы столкнулись с тем, что котлован должен быть на месте старой конструкции набережной, состоящей из свай. То есть старую набережную надо было полностью сносить, что оказалось достаточно сложным", - объяснил Мурашов.

"С 5 сентября мы перестанем зависеть от каких-то непредвиденных ситуаций. Сегодня осталось суммарно 10 метров незамкнутых пространств в шпунтовой стенке", - заверил чиновник.

Однако, как подчеркнул Мурашов, не все работы по строительству Пироговской набережной будут выполнены до конца 2012 года. В частности, на лето 2013 года переносится облицовка тоннеля. "Кроме открытия главного хода по Пироговской набережной нужно построить все съезды и пересечения, а также открыть движение по Сампсониевскому мосту. Такую задачу мы ставим перед собой до конца 2012 года, - пояснил Мурашов. - Но облицовку в этом году делать нецелесообразно. К облицовке мы приступим следующим летом, но это не приведет к каким-то остановкам в движении по тоннелю".

Также чиновник отметил, что проблем с финансированием проекта нет.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Пироговская транспортная развязка предполагает увеличение проезжей части с пяти существующих полос до семи и строительство тоннеля под Финляндским проспектом. Стоимость работ оценивается в 2,7 млрд рублей. Генеральным подрядчиком выступает ЗАО "ПО "Возрождение". Первоначально работы на участке набережной компания должна была завершить к 1 сентября, а строительство тоннеля - к 1 декабря 2012 года. Еще ранее Смольный обещал завершить строительные работы летом 2012 года.