"Ноу-хау" эстонской таможни: Не больше пяти литров в бензобаке машины из России!

Москва, 30 августа 2012, 15:43 — REGNUM  Эстонские таможенники разработали уникальную систему по сбору дополнительных средств в государственную казну с владельцев личного автотранспорта. Смысл ее заключается в тотальном контроле объемов бензобака выезжающих в Россию и возвращающихся обратно эстонских автомобилей. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 30 августа, в эстонской общественно-правовой телерадиовещательной корпорации ERR, данные меры направлены на пресечение ввоза в Эстонию эстонскими автовладельцами-жителями приграничных районов бензина из России, который стоит значительно меньше, чем в Эстонии. Новации уже привели к резкому снижению автопотока на всех погранично-таможенных постах эстоно-российской границы.

Как сообщил эстонскому порталу rus.err.ee начальник таможенного пункта в Нарве Вольдемар Линно, таможенники действуют в рамках Закона "Об акцизных товарах", согласно которому от уплаты налогов освобождается только такое количество топлива в баке личного автомобиля, которого должно хватить для того, чтобы доехать до дома.

Таким образом, зарегистрированный житель Нарвы теперь может вернуться на автомобиле из России домой, не платя налогов, лишь с 5-7 литрами топлива в баке. Все топливо, которое было заправлено на российской стороне свыше этого объема, облагается налогом. Жителям других регионов Эстонии, в зависимости от расстояния их места жительства до границы и среднего расхода топлива у той или иной марки автомобиля, можно без уплаты налогов ввозить чуть больше топлива из России - но не больше десяти литров в бензобаке. Весь лишний объем бензина в бензобаке определяется таможенниками при проверке автотранспортного средства и владельцу машины выписывается налоговая выплата, которую владелец обязан оплатить.

Более того, как сообщает портал, если житель Эстонии выезжает из Нарвы на личном автомобиле в российский Ивангород и задекларировал на границе, что у него в баке, например, 20 литров, то долить российского топлива и вернуться обратно без уплаты налога он уже не сможет.

Напомним, что Эстония подписала Конвенцию об избежании двойного налогообложения с Российской Федерацией еще в ноябре 2002 года. Таким образом, вводя дополнительное налогообложение, Эстония нарушает данный договор, так как при покупке автотоплива в России эстонский автовладелец уже заплатил необходимые налоги и акциз.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.