Строительство Северо-Западной хорды в Москве вызвало обеспокоенность у жителей столичного района Коптево (САО Москвы), который попадает в непосредственную зону строительства. 29 августа жители района провели митинг, на котором выразили протест против прохождения Северо-Западной хорды по улице Большая Академическая, с расширением дороги более 6 полос в сторону жилых домов и организации двухуровневого движения с эстакадами и тоннелями, надземными переходами. По мнению протестующих, это подвергает опасности жизнь и здоровье более сорока тысяч жителей района.

"Ненормативное приближение дороги к жилой зоне, значительное увеличение интенсивности движения, многократно повышают уровень загазованности, шума, вибрации, что нарушает права граждан на приемлемые условия жизни в городе, на благоприятную среду обитания и ставит под угрозу жизни людей, так как большинство домов имеет высокий процент износа, - пояснили члены инициативной группы корреспонденту ИА REGNUM. - Магистраль разрезает жилую зону, отделяя школы, зоны отдыха, остановки от домов, надземные переходы станут непреодолимым препятствием для стариков, детей, взрослых с колясками, маломобильных жителей... Возле домов и вдоль дорог уничтожается зеленая зона с вековыми деревьями, которая служит естественным защитным экраном, расширение линейных объектов проводится, в том числе, за счет нашей придомовой территории. В результате, с каждым днем обесценивается наше жилье", - констатировали участники митинга.

В районной управе с жителями, по их словам, сотрудничать отказываются. Граждане обратились с письмами в различные инстанции: в прокуратуру Москвы, направили обращение мэру города Сергею Собянину, в Москомархитектуру. Согласно ответу, полученному из Москомархитектуры, "проектирование ул. Б. Академическая осуществлялось по параметрам магистральной улицы общегородского значения 2-го класса, которая не требует удаления от жилой застройки более 50 м., поскольку не является магистральной дорогой. Кроме того, Генпланом развития Москвы предусматривается строительство распределительной магистрали первого класса вдоль МК МЖД, позволяющей пропустить потоки в обход основной жило застройки района Коптево". В инициативной группе этот ответ посчитали отпиской. Они, в свою очередь, призывают городские власти отказаться от предлагаемого плана реконструкции Большой Академической улицы, предполагающего ее превращение в часть Северо-Западной хорды и вернуться к Генеральному плану 2009 г., согласно которому она должна остаться улицей общегородского значения 3 класса, с расширением в общей сложности не более чем до 6 полос, без возведения эстакад и тоннелей, без приближения проезжей части к жилым домам.

Жители предлагают свой вариант разведения транспортных потоков: по их мнению, можно перебросить транзитные транспортные потоки вдоль малого кольца МЖД. Беспокоятся они и за экологию района, и предлагают при оценке воздействия транспортных потоков на окружающую среду использовать фактические данные о качестве топлива, провести государственную и независимую экологические экспертизы проекта по реконструкции Большой Академической улицы, а также провести мероприятия по восстановлению поврежденных и уже уничтоженных зеленых насаждений в зонах реконструкции линейных объектов. Жители района намерены продолжать борьбу против строительства дороги.

Напомним, по существующему проекту Северо-Западная хорда объединит территории четырех административных округов Москвы - ЗАО, СЗАО, САО и СВАО. Предполагается, что новая магистраль пройдет от Сколковского шоссе по улицам: Витебская, Кубинка, Боженко, Ярцевская, Крылатская, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийская, Большая Академическая, 3-му Нижнелихоборскому проезду, далее по участкам нового строительства вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова, с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода. Общая протяженность хорды должна составить 29 км. По замыслу столичных властей, она должна уменьшить транспортную нагрузку на центральную часть города, снизить нагрузку с кольцевых магистралей (МКАД, 3-е кольцо) в северо-западном секторе города и обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами города.