Нижегородские единороссы намерены взять на контроль ситуацию с изменением механизма предоставления льготных проездных. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе областного Заксобрания, к такому решению пришли депутаты областного парламента, члены фракции "Единая Россия" 29 августа 2012 года.

"Изменение механизма предоставления субсидий на льготный проезд, которые предполагается выплачиваться по факту приобретения единого социального проездного билета, стало одной из самых острых тем, обсуждаемых в ходе заседания фракции". - заявил ее руководитель, председатель Закобрания Евгений Лебедев.

"Тема сложная, непростая. Соответствующее постановление правительства принято, и Законодательное Собрание не может вносить в него изменения. Но в то же время, реакция депутатов-единороссов однозначная - проблема есть, раз поступает такой отрицательный отклик от населения и требует системного подхода. - сказал он. - Вопрос затрагивает большое количество жителей региона - более 600 тысяч граждан пользуется правом бесплатного проезда, и мы не можем оставаться в стороне от этой ситуации. Совместно с правительством области будем самым тщательным образом проводить мониторинг по этой теме, учтем все самые негативные моменты, волнующие граждан".

В то же время фракция КПРФ намерена выступит против законодательной инициативы правительства Нижегородской области, которая, по мнению коммунистов, ставит под удар социально незащищенные слои населения региона.

С 2005 года порядка 600 тыс. нижегородцев и жителей области имеют право на компенсацию проезда на общественном транспорте в размере 200 рублей, равную стоимости единого социального проездного билета. Однако на деле только треть льготников тратит указанную сумму по назначению. В связи с этим на состоявшемся 26 июля 2012 года заседании Заксобрания правительством было предложено отменить единую выплату и предоставлять ее нижегородцам с отсрочкой в месяц - по факту приобретения проездного документа.

По словам руководителя фракции КПРФ Владислава Егорова, проездной действительно покупали не многим более 200 тыс. жителей области. Еще 400 тыс. человек, имеющих право на эту льготу, по причине невысоких доходов и возрастающих расходов на питание, лекарства и оплату ЖКУ тратили эти деньги на самое необходимое: "К тому же далеко не во всех населенных пунктах области существует общественный транспорт и людям приходится тратить деньги на проезд в коммерческих автобусах. В случае принятия правительственного закона, социально незащищенные граждане - ветераны, многодетные семьи - остались бы и без этой небольшой материальной поддержки", - отмечает депутат.

Под давлением массовых возмущений жителей правительство было вынуждено отозвать принятый в первом чтении законопроект. Вместо него правительство области приняло постановление и поправки к уже существующему закону Нижегородской области "О бюджете", суть которых сводится к ограничению количества льготных поездок на общественном транспорте до 39 в месяц и увеличению стоимости единого проездного билета до 300 рублей, при неизменных 200 рублях компенсации.

"Этот вариант мы считаем не лучше предыдущего, поскольку среднее статистическое количество поездок занижено: часто поездка в одну сторону состоит из одной, а то и двух пересадок. При этом гражданам дополнительные 100 рублей придется платить", - говорит Егоров.

При этом он отмечает, что необходимость сокращения расходов областного бюджета действительно существует, однако эта проблема не должна ложиться на плечи наименее социально защищенных категорий жителей области.

"Существуют источники компенсации выпадающих бюджетных доходов, не затрагивающие жизненно важные интересы ветеранов и многодетных семей, такие как сокращение расходов на содержание управленческого аппарата, выставочно-конгрессную и представительскую деятельность, государственные СМИ. Давно назрела необходимость ревизии нерациональных и неэффективных расходов областного бюджета. Высвободившееся ресурсы могли бы решить многие из проблем, которые власть сегодня считает неразрешимыми", - уверен Егоров.