Застройщики Екатеринбурга меняют подходы к созданию коммерческих площадей

Екатеринбург, 29 августа 2012, 15:19 — REGNUM  В Екатеринбурге застройщики начали менять подходы к созданию коммерческих площадей в жилых комплексах. Как сообщили 29 августа корреспонденту ИА REGNUM в консалтинговой компании "Урал-Гермес", только объекты с проработанной маркетинговой концепцией позволят застройщикам продавать жилье быстрее и с максимальной рыночной маржой.

Как отметили в компании, рынок новостроек Екатеринбурга активно развивается. На сегодняшний день в городе на стадии строительства находится более 1,7 млн кв. м жилья, среди них более 130 объектов представляют собой формат жилых комплексов. По мнению аналитиков, рост объемов строящегося жилья приведет к дальнейшему обострению конкурентной обстановки на рынке и, как следствие, к усилению роли маркетинговых технологий при реализации проектов ЖК.

С другой стороны, от смены подхода к проектированию коммерческих площадей выиграет и покупатель, который получит сбалансированный полноценный комплекс инфраструктуры. Но пока об этом задумываются немногие застройщики. "На сегодняшний день маркетинговые бизнес-модели жилых комплексов разрабатываются либо чрезвычайно упрощенно, либо отдаются на откуп проектировщикам. В результате после создания архитектурной концепции и строительства ЖК на рынке приходится продавать то, что имеется, а не то, что нужно рынку". На мой взгляд, концепцию ЖК должна разрабатывать специализированная компания, которая даст проектировщикам ответы на такие вопросы как оптимальная структура жилого фонда по 1, 2, 3-х комнатным квартирам, характеристики площадей для каждого вида квартир, соответствующие спросу, структура коммерческих площадей, разработанная на основе анализа потребностей жителей ЖК и ближайшего окружения, наличие концептуальных "изюминок" проектируемого ЖК и т.д. Функциональный пул компаний торговли и услуг, планируемых к размещению в ЖК, должен формироваться еще на стадии проектирования", - говорит генеральный директор компании Александр Засухин.

С ним согласен генеральный директор Управляющей компании RED Алексей Клименко. "Раньше коммерческим площадям не уделялось должного внимания, потому что рынок был не насыщен, и скупалось все. Сегодня ситуация изменилась. Однако большинство застройщиков уделяют внимание только квартирам, а первые этажи, которые составляют в среднем 10% от общего объема площадей, продаются по остаточному принципу. Вдобавок ко всему застройщики, как правило, не разбираются глубоко в нюансах коммерческой недвижимости. В большинстве своем этот вопрос всегда отдавался на откуп проектировщикам, которые рисовали то, что пришло им в голову", - говорит Клименко. Он также считает, что квадратные метры в жилых комплексах с проработанной концепцией будут стоить дороже.

В целом застройщики уже обратили внимание на существующую проблему и делают первые шаги для ее решения. В частности, изменить подход к коммерческим площадям пробует екатеринбургский застройщик "Атомстройкомплекс", где даже создали отдельную структуру - агентство коммерческой недвижимости: "Сегодня мы прекратили продажу наших коммерческих площадей "в нарезку". Мы начали продавать коммерческие площади единому девелоперу или инвестору всем блоком по цене, ниже рыночной, но при этом у нас есть определенные условия. Мы сохраняем за собой функцию контроля, чтобы инфраструктура ЖК соответствовала концепции, была достаточна для жителей и чтобы коммерческие площади запускались одновременно с микрорайоном. Кроме того, предполагается, что весь коммерческий блок будет управляться одной Управляющей компанией", - сообщил генеральный директор НП "Атомстройкомплекс" Валерий Ананьев.

По его словам, такой подход компания уже применила в нескольких жилых комплексах, что дало свои результаты: в частности, в ЖК "Москва", застройка которого еще не завершена, уже нет свободных коммерческих площадей. В новых проектах застройщик уже на этапе проектирования пробует работать в связке с девелоперами: "Мы сразу предлагаем крупным девелоперам, чтобы они внесли свои предложения и дали нам задание - где, чего и сколько должно быть", - говорит Ананьев.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.05.17
Положение Турции позволяет ей «диктовать условия» НАТО — Die Zeit
NB!
30.05.17
«Нефть спокойна»
NB!
30.05.17
«Рубль не хочет сдаваться»
NB!
30.05.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 30 мая
NB!
30.05.17
Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс. Грузия на Шелковом пути?
NB!
30.05.17
Эрдоган: Порты Черного моря – как прилавки на рынке
NB!
30.05.17
Отделение Каталонии: замысел приобретает очертания?
NB!
30.05.17
Оптика Японии — торговый паром кажется шпионом, а Россия Америкой
NB!
30.05.17
Новосибирский бизнес: итоги 25 лет развития
NB!
30.05.17
Зачем существует МВФ? Мнение официального Киева
NB!
30.05.17
Реституция во Владимире. Лишится ли страна одного из важнейших музеев?
NB!
30.05.17
Новосибирск в зоне повышенного риска: чем грозят огромные долги
NB!
30.05.17
«СССР — статист в военной истории США»
NB!
30.05.17
Новый проект Трампа. Неустойчивое единство арабского НАТО
NB!
30.05.17
Минкульт РФ «вспомнил» брошенные реставраторами церкви. Не до конца
NB!
29.05.17
«Яндекс» отверг обвинения СБУ
NB!
29.05.17
Молдавия: у Додона и Плахотнюка появился общий план ликвидации ПМР
NB!
29.05.17
Липецкие общественники выступили против «финского опыта изъятия детей»
NB!
29.05.17
В Москве ликвидируют последствия разрушительного урагана — фоторепортаж
NB!
29.05.17
«Извращенный» враг Соединённых Штатов
NB!
29.05.17
Троицкий мост: дитя большой политики
NB!
29.05.17
Молдавская шпиономания: Додон возмущен высылкой российских дипломатов