56 муниципальных маршрутов, 15 из которых являются социально значимыми, будут действовать в Орле по итогам конкурса перевозчиков, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 29 августа в пресс-службе мэрии.

Конкурс проходил в четыре этапа, на участие в каждом из них подавалось примерно по 150 заявок от орловских предпринимателей. Для автобусов, которые будут работать на 15 социальных маршрутах, разработана специальная наклейка круглой формы с буквой "С" в центре и надписью "Социально значимый". Они будут перевозить все категории льготников - федеральных и региональных по единым социальным проездным билетам, городских пенсионеров, школьников и студентов по проездным билетам, а также всех граждан, приобретших проездной билет по полной стоимости.

В администрации города сформирован реестр маршрутов и перевозчиков, которые выиграли право на них работать. Как отметил председатель городского комитета транспорта и связи Виталий Гришаков, конкурс позволил легализовать рынок пассажирских перевозок на территории Орла. "Сейчас мы массированно контролируем выход на линии законных перевозчиков, замену старых транспортных средств на новые, отслеживаем нелегалов, проверяем соблюдение графиков движения. При полном наведении порядка в работе перевозчиков самый большой интервал должен составлять не более 20 мин. Учитывая, что многие маршруты пересекаются, то реально ждать транспорт придется не более 5-10 мин., а зачастую и того меньше. Рейды проводит комитет административно-технического контроля совместно с сотрудниками ГИБДД по Орловской области, а также наш комитет транспорта и связи с сотрудниками городского отдела ГИБДД. Сейчас штрафы за незаконное осуществление перевозок составляют для водителей от 3 до 5 тыс., для предпринимателей - от 15 до 30 тыс.", - пояснил Виталий Гришаков. Он также отметил, что сейчас рынок городских пассажирских перевозок перестраивается, процесс сопровождается определенными проблемами. Например, предстоит совместно с областной администрацией навести порядок в работе так называемых "трехзначных" маршруток. Их путь зачастую пролегает через весь город, дублируя городские маршруты.

Виталий Гришаков добавил, что поступает много обращений от жителей по поводу работы пассажирского транспорта в позднее время, в частности, с 21:00 до 23:00. В связи с этим он уточнил, что по результатам конкурса на каждом из маршрутов с 21:00 до 23:00 будут работать по три - четыре автобуса, а все остальные - до 21:00. Контролировать процесс помогут системы ГЛОНАСС, которые победители конкурса, взявшие на себя это обязательство, будут обязаны установить в течение трех месяцев со дня заключения договора с администрацией города.

Как напоминает ИА REGNUM, проведение конкурса сопровождалось рядом угроз забастовками со стороны предпринимателей, которые пытались изменить условия конкурса. Эти действия перевозчиков заместитель главы администрации по вопросам экономической и имущественной политики Валерий Шевляков назвал "попыткой шантажа и прямого давления на власть". Администрация пошла на уступки, вначале внеся в конкурсную документацию четыре изменения, затем - еще одно изменение о продлении срока действия контракта. Однако пункт, вызывавший наибольшие споры, о том, кто при прочих равных условиях становится победителем, не был изменен. По условиям конкурса побеждает тот, кто, набрав одинаковое количество баллов с конкурентом, раньше подал заявку. Как подчеркивают в горадминистрации, эта практика применяется в федеральном законодательстве, и была введена именно как средство снижения коррупциогенного фактора.