12 сентября в Тюменское региональное отделение Движения "За права человека" поступило 14 закрытых писем осужденных из колонии ИК-34/2 с сопроводительными письмами руководства учреждения.

Большая часть писем написана по шаблону. Все обращения содержат жалобы на недостаточное питание, плохие условия содержания, проблемы с медицинским обеспечением. Главная причина одновременной подачи жалоб разными лицами - принуждение вновь прибывших в колонию подметать плац и в случае отказа применение к ним различных методов воздействия. При этом особый протест вызывают: лишение возможности пользоваться своими личными вещами, избиения, лишение медицинского осмотра и медпомощи, помещение на длительное время в "стакан", водворение в штрафной изолятор на длительные сроки, многократное помещение в ШИЗО через несколько дней, проведенных в карантине.

Выдержки из жалоб осужденных:

Федоров Николай Валентинович, 1965 г.р.:

"При досмотре у меня были изъяты все вещи: брюки, рубашка, спортивный костюм, а взамен не выдали ничего. Я остался в одних плавках. Ни матраса, ни одеяла с подушкой не выдали, а затем мне стали давать метлу, чтобы я подметал плац - хозработы по ст.106. Я отказался, пояснив, что я больной туберкулезом и освобожден от каких-либо работ. Тогда меня стали избивать и всяко обзывать. После этого меня закрыли в помещение, где не было ни санузла, ни бака с питьевой водой, где держали 3 часа... Мне выписали 30 суток ШИЗО, а после добавили еще 10.

Камеры переполнены - спим на полу. Питание одна вода и кусок хлеба. Никаких лекарств не дают..."

Мякишев Зотей Олегович, 1978 г.р.:

"Когда меня привезли в колонию, у меня забрали все вещи - говорят: "Не положено", а взамен ничего не выдали. Потом перевели в карантин и стали мне сувать метелку в руки и заставлять меня подметать, но я не взял, так как считаю - это унижает мое человеческое достоинство... Мне сперва давали 15 суток ШИЗО, а за что нашли 2 сигареты в кармане добавили еще 5 суток. Кормят тут одна вода и хлеб и чай. Камера переполнена. На прогулку еще ни разу не выводили".

Човган Алексей Петрович, 1980 г.р.:

"По прибытии в колонию я столкнулся с тем, что у меня изъяли все личные вещи. При входе в карантин мне стали применять ст.106 в виде метлы. Меня стали избивать. После этого закрыли в стакан, где просидел 36 часов без воды, еды и без вывода в туалет. Потом увели в ШИЗО, выписав 10 суток. Когда водят в баню, не дают взять с каптерки вехотку, мыло. В таких условиях я нахожусь 3 месяца - мне постоянно выписывают новые рапорта, а в жилую зону не выводят". А.С. Коновалов:

"По прибытии в ИК-2 у меня отняли мои личные вещи первой необходимости..., после его меня избивали и дубинами, ногами, руками. На мой вопрос "За что?" получил ответ, что якобы за отказ от выполнения требований администрации. Меня пытались заставить сотрудничать с администрацией, после моего отказа я был водворен в ШИЗО на 30 суток. На неделю меня вывозили на Центральную больницу, из-за того, что находился на грани жизни и смерти. Меня здесь медленно убивают. За год, что я в ИК-2, я так и не вышел в отряд, в зону. Постоянно нахожусь в ШИЗО-ПКТ. Психически и физически иссяк полностью. Я хочу жить, ведь мне 23 года".

Агишев Валерий Иванович, 1964 г.р.:

"По прибытии в ИК-2 я был водворен в штрафной изолятор, при этом всем был избит и раздет сотрудниками колонии, т.к. отказался выполнять работу, которая является "ломкой" и унижает человеческое достоинство. От <иной> работы я не отказываюсь, хотя 2 группа туб. учета является не рабочей. Сейчас я нахожусь в штрафном изоляторе в здоровой камере, тем самым заражая туберкулезом других осужденных. Я должен ежедневно принимать противотуберкулезные препараты и получать спец-диету. Но сидя здесь, моя болезнь прогрессирует... Прошу копию моей жалобы направить в минздравотдел г. Тюмени".

Пульников Александр Сергеевич:

"После того, как я отсидел 50 суток в ШИЗО, я вышел в карантин, где пробыл 12 часов, после чего вновь водворен в ШИЗО №32 на 7 суток без матраса, одеяла и всех санитарных принадлежностей. Отсидев 7 суток, я по новой вышел в карантин, где пробыл 3 суток и, как мне объяснили, за отказ от ст.106 УИК РФ вновь отправлен в ШИЗО №32 на 13 суток, где сейчас и нахожусь. Я до сих пор не прошел даже медицинский осмотр, мое физическое и психическое состояние на полном истощении".

Как заявил председатель совета ТРО ООД "За права человека" Вадим Постников, правозащитники 15 сентября отправить письмо прокурору Тюменской области Эрнесту Валееву с просьбой провести проверку и в случае подтверждения фактов нарушения законности принять к виновным требуемые по закону меры.