Руины в Южной Осетии, будь они грузинские или осетинские, будут сноситься, а на их месте строиться новое жилье. Об этом заявил президент РЮО Леонид Тибилов в интервью "Expert Online", отвечая на вопрос о том, "что будет на месте разрушенных во время войны грузинских сел".

"Есть много всяких выдумок вокруг этих так называемых разрушенных "грузинских сел". Грузинская пропаганда настойчиво формирует представление, будто в Южной Осетии есть "разрушенные грузинские села" и вопросы вокруг этой проблемы задают властям Южной Осетии. На деле речь идет о нескольких разрушенных селах около Цхинвала, в которых проживало смешанное грузино-осетинское население, где из общего числа было от 30 до 50% осетинских жителей", - сказал Тибилов.

"В 1920 году грузинские войска сожгли всю Южную Осетию, - напомнил Тибилов. - Сожгли все осетинские села, все осетинские дома. В 1989-1992 годах грузинские боевики сожгли и разрушили 117 осетинских сел. В тех селах, о которых идет речь, в 1989-1992 грузинами были сожжены и разрушены или просто отняты осетинские дома, а сами осетины - убиты или изгнаны. Осетинские беженцы оттуда оказались частью в Цхинвале, частью - в Северной Осетии. В начале августа 2008 года грузинское население из этих сел ушло в Грузию, поскольку они были предупреждены, что готовится нападение на Южную Осетию. Там оставались боевики - вооруженные подразделения, которые вели огонь по Цхинвалу. Во время войны дома там сильно пострадали от обстрелов, в том числе и от перелетов со стороны Грузии, откуда велся обстрел Цхинвала. В те дни там было не до тушения пожаров. На протяжении нескольких лет там стоят эти развалины, которые раньше были осетинскими или грузинскими домами".

"Во всем мире не подлежащие восстановлению развалины сносят. Построить новый дом обходится дешевле, чем восстанавливать старый. То же самое делается и в Цхинвале с домами, разрушенными грузинскими бомбежками. Руины надо сносить, грузинские они или осетинские, надо строить новое, благоустроенное, современное жилье", - заявил Тибилов.

Он сообщил, что "осетинское население этих сел и осетинские беженцы, чьи дома были разрушены или отняты в Грузии, обращались к властям Южной Осетии, с просьбой помочь им обустроиться на этой территории". "На данный момент возможностей для оказания существенной помощи большому количеству беженцев у нас нет, но мы этот вопрос держим в поле зрения и будем решать. От тех, кто ушел в Грузию, таких обращений не поступало. Они обоснованно адресуют свои претензии к Саакашвили, который должен нести полную ответственность за все последствия развязанной им войны", - сказал президент РЮО.

В Республике в настоящее время есть грузины, есть и грузиноязычное население, отметил Тибилов. "Это люди, которые участвовали в обороне Южной Осетии, либо, по крайней мере, относящиеся лояльно к идее независимости Южной Осетии. Таких людей всегда было достаточно много. Они являются органичной частью народа нашей Республики. Постепенно происходит адаптация населения освобожденной от грузинской оккупации части Ленингорского района. Те люди, которые не были причастны к преступлениям против Республики, они живут в своих домах, пользуясь теми же правами, что и все остальные жители. Отношение к ним со стороны осетинского населения также доброжелательное. Однако нельзя сказать, что кто-то в Южной Осетии ждет с распростертыми объятиями тех грузин, которые прямо или косвенно замешаны в преступлениях, которые принимали участие во враждебной деятельности", - заявил Тибилов.