Петербургские "Силовые машины" отгрузили последнюю партию оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС

Москва, 27 августа 2012, 18:45 — REGNUM  Последнюю партию крупногабаритного оборудования, предназначенного для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС (СШГЭС), отгрузило петербургское ОАО "Силовые машины". Об этом сегодня, 27 августа, сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу компании.

Как пояснили в пресс-службе компании, комплект крупногабаритного оборудования, как и предыдущие партии, состоит из рабочего колеса гидротурбины (вес колеса - 145 тонн, диаметр - 6,84 м), маслованны подпятника генератора (вес - 21 тонна, диаметр - 6,1 м) и 13-тонного остова ротора вспомогательного генератора диаметром 6,09 м.

Тяжеловесные узлы для гидроагрегатов СШГЭС были погружены на теплоход "Арсенал" на причале на Свердловской набережной в Санкт-Петербурге. Судно с оборудованием пройдет по Ладожскому и Онежскому озерам. Затем через Беломорско-Балтийский канал выйдет в Белое море, а далее - по Северному морскому пути до устья Енисея. Затем теплоход проследует вверх по Енисею до Красноярска. В Красноярском речном порту оборудование будет перегружено на речную баржу, которая, преодолев судоподъемник Красноярской ГЭС, с помощью речного буксира доставит груз до перегрузочного узла в нижнем бьефе Майнской ГЭС (расположена ниже по течению Енисея в 21,5 км от СШГЭС). Здесь оборудование будет перегружено на специальный автотранспорт, который доставит узлы гидроагрегатов на СШГЭС. Общая протяженность маршрута около 5900 км. В компании уточнили, что доставка продлится 35 - 40 дней.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 17 августа 2009 года на Саяно-Шушенской ГЭС (Республика Хакасия) произошла крупная авария - обрушилась стена. В результате был затоплен машинный зал. В 04:42 мск поступило сообщение о разрушении третьего и четвертого водоводов на ГЭС. В результате аварии были погибшие и раненые. Сегодня на ГЭС реализуется обширная программа по модернизации станции, затрагивающая электротехническое оборудование.

ОАО "Силовые машины" по просьбе ОАО "РусГидро" выполняет заказ по изготовлению оборудования для восстановления СШГЭС.

В соответствии с контрактом на изготовление основного энергетического оборудования для восстановления СШГЭС, который "Силовые машины" и ОАО "РусГидро" заключили в ноябре 2009 года, "Силмаш" изготовил 8 из 10 гидротурбин и 8 из 9 гидрогенераторов мощностью по 640 МВт, а также шесть систем возбуждения. Кроме того, специалисты "Силовых машин" окажут услуги по монтажу поставленного оборудования, включая шеф-монтаж и пуско-наладочные работы. Сумма контракта составляет 11,7 млрд рублей (без НДС). В 2011 году "Силовые машины" доставили шесть комплектов крупногабаритного оборудования. Доставка последней партии крупногабаритного оборудования запланирована на август текущего года.

Напомним, что начиная с июня 2011 года, из Санкт-Петербурга на станцию были доставлены девять комплектов крупногабаритного оборудования, изготовленного "Силовыми машинами" для гидроагрегатов СШГЭС. Помимо изготовленных десяти комплектов крупногабаритных узлов, к настоящему моменту "Силовые машины" изготовили и отгрузили на СШГЭС восемь полных комплектов гидротурбинного и генераторного оборудования. Производство оставшихся двух турбин и одного генератора планируется завершить до конца 2012 года.

В 2010 году на Cаяно-Шушенской ГЭС были восстановлены наименее пострадавшие после аварии гидроагрегаты со станционными №6,5,4 и 3. В 2011 году ОАО "РусГидро" начало реализацию второго этапа восстановления СШГЭС, в ходе которого в машинном зале станции будут установлены 10 абсолютно новых гидроагрегатов. При этом четыре машины, возвращенные в строй в 2010 году после восстановительного ремонта, будут также заменены на новые. Первый новый гидроагрегат (под станционным №1) в соответствии с планом-графиком восстановления СШГЭС был введен в эксплуатацию в декабре 2011 года, второй (под станционным №7) - в марте 2012 года. Также в середине июня текущего года в эксплуатацию был введен третий новый гидроагрегат (под станционным №8).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
19.02.17
Жители Донецка всё чаще самоопределяются как русские
NB!
19.02.17
Южная Осетия: Мусорный социологический опрос
NB!
19.02.17
Попытка США, саудитов и Израиля дестабилизировать Иран обрадует ИГИЛ*
NB!
19.02.17
«Танец скоморохов» Бориса Мессерера
NB!
19.02.17
Американский сенатор грозит России новыми санкциями
NB!
19.02.17
The Daily Mail: «Может Трамп прав и с Россией можно дружить?»
NB!
19.02.17
Турция-НАТО: за браком без любви может последовать развод по расчету
NB!
19.02.17
Хроники турбулентной Америки. Порядок против «Бардака»
NB!
19.02.17
СМИ: тысяча американских солдат прибудут в Польшу в апреле 2017 года
NB!
19.02.17
Признание Новороссии: Путин повысил ставки. Западу крыть нечем
NB!
19.02.17
Петербург в линиях и красках
NB!
19.02.17
Из-за снежного шторма в Петербурге объявлен оранжевый уровень опасности
NB!
19.02.17
Эскадра ВМС США с атомным авианосцем подошла к берегам Китая
NB!
19.02.17
Раскол России надвое: в главном мелочей нет
NB!
19.02.17
Советский режиссёр из далёкой Америки
NB!
18.02.17
МИД Украины осудил решение РФ признать паспорта жителей Донбасса
NB!
18.02.17
Порошенко: Украина находится в приоритете у администрации США
NB!
18.02.17
Американцы продают Opel: новый удар по Германии?
NB!
18.02.17
Глава ДНР поблагодарил РФ за признание документов жителей Донбасса
NB!
18.02.17
Глава МИД Германии похвалил Польшу зря?
NB!
18.02.17
Президент Финляндии: Путин — не главная угроза для Европы
NB!
18.02.17
ВПК России продолжит зарабатывать в Индии: итоги авиасалона AeroIndia 2017