"Повышение транспортного налога приведёт только к росту цен в магазинах", - считает депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александр Кобринский (фракция "Яблоко"). Об этом сегодня, 24 августа, корреспонденту ИА REGNUM сообщила пресс-служба руководителя фракции "Яблоко" в Законодательном собрании Санкт-Петербурга.

"Непонятно, просчитывал ли кто-то влияние этого закона на общий рост цен, - сказал депутат. - Правительство предлагает повысить налог для грузового транспорта, но именно эти автомобили осуществляют львиную долю перевозок, в частности, доставляют товары в торговые сети. Совершенно понятно, что рост налога будет заложен в расходы магазинов, а в итоге - в стоимость продаваемых в них товаров".

Александр Кобринский видит еще один просчет в планах правительства.

"Повышение транспортного налога в Санкт-Петербурге при том, что в Ленинградской области он гораздо ниже, приведет к перерегистрации целых автохозяйств из города в область. В результате бюджет города не приобретет, а потеряет, - говорит Александр Кобринский. - В качестве параллели могу привести пример с "удобными" флагами: судовладельцы регистрируют свои суда в самых экзотических государствах, поскольку там минимальные налоги и сборы".

По мнению депутата, "Яблоко" не поддержит законопроект Смольного.

"Мы считаем, что город должен "обнулить" транспортный налог для легковых автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил и установить низкие ставки транспортного налога для легковых машин большой мощности, а также для грузовых автомобилей и автобусов", - подчеркнул депутат.

Как ранее сообщило ИА REGNUM, с 1 января 2013 года в Санкт-Петербурге планируется изменить ставки транспортного налога, проект закона "О внесении дополнения в закон Санкт-Петербурга "О транспортном налоге" появился сегодня, 24 августа, на официальном сайте правительства Санкт-Петербурга.

Значительно изменятся налоговые ставки для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил (свыше 183,90 кВт): налоговая ставка для них с 2006 года определялась в зависимости от "срока полезного использования":для грузовых автомобилей со сроком полезного использования до 3 лет (включительно) - 25,00 рублей, со сроком полезного использования от 3 до 5 лет (включительно) - 35,00 рублей, со сроком полезного использования более 5 лет - 65,00 рублей с каждой лошадиной силы. А с 1 января 2013 года ставка будет зависеть от года выпуска грузового автомобиля. Для грузовых автомобилей, с года выпуска которых прошло до 3 лет (включительно) - 45,00 рублей, с года выпуска которых прошло от 3 до 5 лет (включительно) - 65,00 рублей, с года выпуска которых прошло более 5 лет - 85,00 рублей.

Напомним, что 25 апреля вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Вязалов, комментируя дефицит городского бюджета на 2012 года, отметил, что одним из источников пополнения бюджета Санкт-Петербурга мог бы стать транспортный налог. По словам вице-губернатора, за счет транспортного налога, даже без значительных пересмотров, бюджет может получить до 205 миллионов рублей.