В Государственном Русском музее (ГРМ) создают специальный том Генерального каталога живописи, в который войдут описания и воспроизведения всех анонимных работ, хранящихся в фондах музея, а пока сегодня, 22 августа, в Корпусе Бенуа ГРМ открыли выставку "Неизвестный художник. Живопись и скульптура XVII-XIX веков из собрания Русского музея", сообщает корреспондент ИА REGNUM.

На выставке представлено около 200 экспонатов живописи и скульптуры, экспозиция построена по тематическому принципу - представлены парсуны и портреты Петровской эпохи, портреты императорской семьи, детские портреты, портреты духовенства и купечества, автопортреты художников, жанровые полотна, историческая живопись, аллегорические полотна и городские пейзажи.

Специалист ГРМ Григорий Голдовский рассказал, что в Русском музее находится около 800 работ, авторы которых неизвестны, в то время как в Государственной Третьяковской галерее в Москве таких произведений около 120. Изучение и атрибуция анонимных произведений продолжается, но, как подчеркнул Голдовский, "практика показывает, что ряд вещей останутся не атрибутированными, что не умаляет их ценности". "Многие вещи отличаются высоким ремесленническим мастерством, некоторые поражают тонкостью, персонифицированным отношением автора к модели. Это работы провинциальных и столичных художников, профессионалов из Академии художеств и самоучек", - отметил Григорий Голдовский.

Важнейшей составляющей собрания живописи Русского музея является большая группа парсун - раннего русского портрета. На выставке представлен самый ранний из предметов коллекции живописи Нового времени - "Групповой портрет участников русского посольства 1662 года в Англию", гордость коллекции ГРМ - "Преображенская серия" - редчайший памятник раннего светского искусства в России, основу серии составляют восемь портретов, написанных живописцами Оружейной палаты.