Аналитики: "Аэрофлоту" надо увеличивать активы, учитывая планы по приватизации
Москва, 22 августа, 2012, 16:53 — ИА Регнум. Глава авиакомпании "
Для российских авиакомпаний, особенно важны допуски на международные рейсы на наиболее популярных направлениях. Эти допуски дает образованная при
"Почему мы все бьемся за международные допуски? Потому что это актив. Реальный актив, который рейтинговые агентства, от
Эксперты рынка согласны с главой авиаперевозчика: "Безусловно, чем больше допусков компания имеет, тем больше ее инвестиционная привлекательность. Развитая маршрутная сеть - это в любом случае преимущество", - соглашается начальник отдела анализа эмитентов "Номос Банка"
При этом, как отметил в интервью Савельев,
При этом, Савельев подчеркнул: к самой "Трансаэро" у "Аэрофлота" претензий нет. "Факты и цифры - упрямая вещь. У меня нет претензий к "Трансаэро", - сказал Савельев. - У меня есть вопрос к нашему регулятору в лице
"Савельев абсолютно прав, - считает аналитик по транспорту "
По факту получается рассогласование между словами и действиями. К 2016 году государство собирается приватизировать "Аэрофлот", оставив за собой лишь "золотую" акцию. Как неоднократно подчеркивали руководители государства, продавать за бесценок самые привлекательные госактивы бессмысленно. Государство должно объявить, что оно хочет: провести приватизацию, продать подороже Аэрофлот или больше компаний пускать на международный рынок, считает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Синицкий Алексей. "Но оно это не скажет, потому что распределяет частоты межведомственная комиссия, а приватизацией занимается другое ведомство и тут никакой стратегии нет", - поясняет эксперт. Парадокс: с одной стороны, государство заявляет о намерении продать "Аэрофлот" - и подороже. С другой - делает все для того, чтобы инвесторы сделали вывод о том, что "Аэрофлот" может лишиться своих преимуществ. "Важно ведь не только количество допусков, но и то, насколько легко компания их получает Чем легче ей даются допуски - тем интереснее она для инвесторов", - отметил Игорь Голубев. "Действительно к межведомственной комиссии имеется множество нареканий. Они работают совершенно непрозрачно. Вроде бы есть формальные критерии, но, тем не менее, логика выдачи или невыдачи допусков непонятна", -- говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. По его словам, работой комиссии недовольны и в самом Минтрансе. По данным эксперта, регулятор сейчас рассматривает возможность передачи функции выдачи допусков саморегулируемой организации (СРО), которая "будет готова взять на себя такую ответственность и созрела для нее". "Если это будет сделано, то это оздоровит ситуацию", полагает авиационный эксперт.