Железнодорожники планируют сократить перевозки в северных регионах

Кострома, 22 августа 2012, 16:42 — REGNUM  ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" (СППК) рассмотрело вариант снижения объемов пассажирских перевозок в Архангельской, Вологодской, Ярославской, Костромской, Ивановской областях и Республике Коми. Об этом говорится в распространенном сообщении ОАО "РЖД".

Позиция железнодорожников такова: пока субъекты Федерации не согласятся с размерами компенсаций выпадающих доходов и не выплатят монополисту многомиллионные долги, население не сможет пользоваться пригородными поездами.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе правительства Архангельской области, в регионе с 3 сентября 2012 года отменяется пригородный поезд Вожега - Коноша - Вожега. А с 10 сентября монополист намерен сократить количество маршрутов по направлениям Малошуйка - Обозерская, Обозерская - Малошуйка, Обозерская - Емца, Емца - Обозерская, Сольвычегодск - Кизема, Кизема - Котлас Южный. Помимо этого, на период с 10 по 30 сентября ежедневно, за исключением выходных, отменяется пригородный поезд Архангельск - Сия, Сия - Архангельск.

Несмотря на то, что правительство Архангельской области неоднократно проводило переговоры с руководством Федеральной пассажирской компании, Северной железной дороги и СППК, сторонам не удалось договориться по объемам финансирования. "Дело в том, что перевозчик, предъявляя к региону убытки, исчисляемые сотнями миллионов рублей, не готов предоставить прозрачную схему начисления платежей за аренду подвижного состава с экипажем, которые составляют 87 процентов от всех расходов СППК", - объясняют в архангельском правительстве.

В частности, в соответствии с расчетами, представленными СППК агентству по тарифам и ценам Архангельской области, затраты компании на инфраструктуру составляют 1,9 млн рублей, аренду подвижного состава - 478 млн рублей, собственные расходы - 70,3 млн рублей. Правительство области, в свою очередь, требует обосновать произведенные расчеты.

Отметим, что в 2010 году расходы областного бюджета на компенсацию убытков от государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении составляли 48,5 млн рублей. С 1 января 2011 года перевозочную деятельность стала осуществлять вновь созданная ОАО "РЖД" компания СППК, которая предложила добавить к этим средствам еще 385,7 млн рублей непокрытых убытков. Руководитель агентства по транспорту Архангельской области Дмитрий Деарт так прокомментировал сложившуюся ситуацию: "Если раньше вопрос дотирования был полномочием властей федерального уровня, то теперь его в буквальном смысле "скинули" на субъекты. И когда федеральной пассажирской компании невыгодно содержать поезда дальнего следования (более 200 км в пути), она в одностороннем порядке отменяет социально значимые маршруты, вынуждая переводить их в разряд пригородных. В таком случае бремя по возмещению выпадающих доходов уже ложится на регион. Так случилось с поездами Архангельск - Онега - Малошуйка и Архангельск - Пукса - Архангельск, которые были разбиты на пригородные. В целом введение по территории Архангельской области дополнительных поездов пригородного сообщения привело к наращиванию объема вагонно-километровой работы на 23 процента и увеличению нагрузки на областную казну.

Если говорить об отмене или сокращении пригородного сообщения, то действия железнодорожников можно назвать шантажом общероссийского масштаба! Такой подход вряд ли является цивилизованным.

Со своей стороны мы продолжим вести диалог с СППК, в том числе по вопросам финансирования и предоставления полной и прозрачной информации о структуре расходов на аренду. В связи с тем, что проблема является общероссийской, к ее разрешению должна подключиться Федерация. Мы уже готовим соответствующие обращения в Правительство РФ и Министерство транспорта России.

Одновременно правительством Архангельской области начата проработка вопроса о создании государственного предприятия по организации пригородных пассажирских перевозок и возможности приобретения для этих целей экономичных рельсовых автобусов. Это позволит разорвать узел естественной монополии".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.03.17
Президент Литвы: Россия представляет угрозу для всей Европы
NB!
25.03.17
Сторонники Навального готовят провокацию в центре Калининграда
NB!
25.03.17
Румыния: «Кажется, только мы в ЕС воспринимаем санкции против РФ всерьез»
NB!
25.03.17
Румыния: «Надежды, которые мы лелеяли 25 или 10 лет назад, не оправдались»
NB!
25.03.17
Нагорный Карабах: Париж вновь предложил посредничество
NB!
25.03.17
Энергетика Японии без атома: угольное рабство и экономика на грани
NB!
25.03.17
Российская штурмовая авиация перебазирована из Киргизии в Таджикистан
NB!
25.03.17
Политика правительства: «Никому — ничего»
NB!
25.03.17
Рений на Курилах: почему правительство РФ «бессильно»? Ждёт японцев?
NB!
25.03.17
ГДР: «Мы хотим не только хлеба, но и убить всех русских!»
NB!
25.03.17
Мария Максакова впервые дала интервью после убийства Вороненкова
NB!
25.03.17
Меркель признала: Евросоюз совершает ошибки
NB!
25.03.17
Россия направила в Верховный суд США аргументацию в защиту Виктора Бута
NB!
25.03.17
Поможет ли Эрдоган Ле Пен — проиграть?
NB!
25.03.17
Курдский гамбит США
NB!
25.03.17
Где взять денег? Экономическая воронка Украины
NB!
25.03.17
Блокада Донбасса: хунта теряет последние рычаги управления
NB!
25.03.17
Минск: Макей провалил операцию «Трест»
NB!
25.03.17
Китай и Тибет: начало противостояния
NB!
25.03.17
Подземный дворец коммунизма: Станция «Павелецкая Радиальная»
NB!
25.03.17
Де Росси принес Италии победу в матче с Албанией
NB!
25.03.17
Кризис в Македонии: Битва за будущее Балкан