Российский машиностроительный "Уралвагонзавод" ищет в латвийском городе Елгаве помещения, пригодные для производственных вагоностроительных цехов. Об этом сегодня, 22 августа, сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на информацию республиканской прессы.

В частности, газета Dienas bizness, опираясь на слова президента Латвийской железной дороги Угиса Магониса, сообщила, что "Уралвагонзавод" через свои дочерние структуры готов открыть в Елгаве завод по ремонту и строительству вагонов, но пока этот проект не предавался огласке.

Как отметил Магонис, данная идея более реальна, нежели проект создания завода в Даугавпилсе (несмотря на то, что в последнем существует мощный Локомотиворемонтный завод - ИА REGNUM).

Также, Магонис дал понять, что появление в Латвии подобного завода будет выгодно и местным железным дорогам. Ведь производство в Елгаве означает дешевые для Латвии вагоны. В свою очередь, председатель Елгавской городской думы Андрис Равиньш подтвердил изданию, что у него побывали представители "Уралвагонзавода", собиравшие данные о возможностях открытия завода. Елгава крайне заинтересована в размещении у себя такого производства, означающего новые рабочие места и новые вагоны для железной дороги, отметил Равиньш. Напомним, что датой создания "Уралвагонзавода" считается 11 октября 1936 года, когда с его конвейера сошли первые грузовые полувагоны. Сегодня один из крупнейших научно-производственных комплексов России включает в себя металлургическое, вагоносборочное, механосборочное, ремонтно-механическое, инструментальное и другие производства, позволяющие обеспечивать замкнутый цикл выпуска продукции. Четыре конструкторских бюро, в том числе головное в отрасли грузового вагоностроения, и два института дают возможность корпорации осваивать современные технологии, успешно разрабатывать и внедрять в серийное производство новые модели транспорта и спецтехники.