Грузинский эксперт Заал Анджапаридзе считает, что судебный процесс в Хамовническом суде Москвы над членами группы Pussy Riot сыграл в России своего рода роль "затравки" и дал стимул многим уже затухшим процессам.

Как заявил эксперт ИА REGNUM, суд вполне мог бы принять по этому делу более мягкое решение, если бы поведение представительниц Pussy Riot не носило явный антипутинский характер и не имело политической подоплеки. "Наверное, к их поступку (членов группы Pussy Riot) можно применить такие определения, как богохульство, хулиганство, оскорбление чувств верующих. Но эта выходка носила четкий политический оттенок, что и оказало влияние на решение суда. Если бы мы имели дело с простым хулиганством, если бы эта группа просто хотела экстравагантно выразить свое отношение к религии или позиционировать себя таким образом, то правосудие было бы к ней более благосклонным. Но антипутинский характер выступления оказал влияние на решение суда", - пояснил Анджапаридзе.

В то же время эксперт считает, что процесс над Pussy Riot дал новый толчок и стимул российской оппозиции, а также очередные аргументы Западу для обвинения России в антидемократичности и нарушении прав человека. "С другой стороны, этот процесс был на руку российской оппозиции, он вдохнул новый стимул в затухшее было оппозиционное движение, и оно оживилось под влиянием приговора суда. Запад же получил новые аргументы для обвинения правительства России а антидемократичности и нарушении прав человека. Так что этот процесс сыграл своего рода роль "затравки" и дал толчок новым процессам как на внутреннем, так и на внешнем уровне", - отметил Заал Анджапаридзе.

ИА REGNUM пыталось получить комментарий у Патриархии Грузии по данному вопросу, но связаться с представителями патриархии не удалось. Заал Анджапаридзе заявил по этому поводу, что Патриархия Грузии вряд ли стала бы вообще комментировать этот вопрос, а если бы и прокомментировала, то ее позицию можно легко предугадать. "В данном случае оскорблены чувства верующих, а оскорбление религиозных чувств во многих странах, в том числе в ряде стран Европы уголовно наказуемо. Так что российскому суду есть на что сослаться и за что зацепиться", - заявил эксперт.