Государственный Русский музей: Коллекционер, купивший поддельную картину, клевещет на музей

Москва, 20 Августа 2012, 11:43 — REGNUM  "Утверждение о том, что копия картины Бориса Григорьева "В ресторане", которая была продана коллекционеру Андрею Васильеву как оригинал, о чем в последнее время сообщают печатные и электронные СМИ, произведена с оригинала, принадлежащего Русскому музею не бесспорно, но, если даже это и так, то она могла быть сделана только задолго до поступления оригинала в Русский музей". Об этом сегодня, 20 августа, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Государственного Русского музея.

В пресс-службе подчеркнули, что "в СМИ публикуются неверные факты, предоставленные г-ном Васильевым, который не только грубо их подтасовывает но и опускается до прямой клеветы на Русский музей".

"К примеру, господин Васильев утверждает, что принадлежащая ему картина была скопирована на территории Русского музея, - отметили в пресс-службе. - Однако, всякий человек, связанный с искусством, прекрасно знает, что любое перемещение музейного предмета со строго определенного места хранения с любой целью (осмотр, экспозиция, реставрация, фотосъемка) фиксируется актами выдачи или пометками в специальном журнале. А в фонде графики музея, где хранится полотно, принадлежащее Русскому музею, обращение любого лица с произведением "один на один" и вообще невозможно: все хранительские шкафы в опечатанном виде находятся в общем зале и любые хранительские или иные мероприятия с произведениями происходят на глазах у десятка других сотрудников и хранителей. Посторонние лица входят в фонд строго по пропуску и любое посещение фиксируется в специальных журналах".

Русский музей предоставляет возможность копирования хранимых произведений лишь по официальному письму специализированных учреждений и по решению копийного совета, копирование происходит под контролем хранителя или музейного смотрителя по определенным правилам, а копия принимается Советом и ее вынос из музея оформляется пропуском. "Никакого копирования картин Григорьева в музее не было", - заявили пресс-служба Русского музея.

Также в пресс-службе отметили, что в Русский музей работа Григорьева с названием "Парижское кафе" (внешне похожая на принадлежащую г-ну Васильеву картину "В ресторане"), поступила в 1984 году из коллекции Бориса Николаевича Окунева. "Он, в свою очередь, приобрел ее в 1946 году в антикварном магазине, - пояснили в пресс-службе. - Что происходило с этой работой с 1913 года (год ее создания) до 1946 года (год приобретения Окуневым), кто и когда мог бы ее скопировать и был ли вообще такой факт - это пока неведомо никому. Теоретически за это время ее могли скопировать много раз".

В то же время в пресс-службе отметили, что "такого рода предположения почему-то не приходят в голову Васильеву, считающему себя опытным коллекционером, и им выдумываются все новые и новые версии с явной целью - разрушить деловую репутацию Русского музея".

Русский музей также указывает на то, что коллекционер Андрей Васильев "в нарушение обычного порядка сначала приобрел якобы подлинную картину Бориса Григорьева, а лишь потом озаботился ее профессиональным исследованием".

"Русский музей еще раз готов высказать свое отношение к этой некрасивой истории: правды в словах г-на Васильева - нет. И, в отличие от Васильева, музей имеет веские основания для подобного утверждения", - сообщили в пресс-службе. Готов ли Русский музей отстаивать свою деловую репутацию в суде, пресс-служба пока не уточнили.

Напомним, что 14 августа стало известно о том, что Следственным управлением по Петроградскому району ГУ МВД по Санкт-Петербургу возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество в особо крупном размере") по заявлению известного в городе коллекционера Андрея Васильева.

В постановлении указывается, что коллекционер пострадал от действий "неустановленных лиц", которые нанесли ему ущерб на сумму 7,9 млн рублей. Кроме того, Министерство культуры РФ намерено провести проверку в фондах Государственного Русского музея, который оказался замешан в скандале, связанном с продажей поддельной картины известного русского художника Бориса Григорьева.

Коллекционер Андрей Васильев, купивший в 2010 году через цепочку посредников подделку картины Бориса Григорьева "В ресторане", оригинал которой хранится в музее, уверен, что копия или подробные фотографии для ее изготовления были сделаны в запаснике Русского музея.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
05.12.16
Почему в Волгограде детей-сирот не обеспечивают жильём в срок?
NB!
05.12.16
AC: Администрация Трампа – плавильный котел популизма и консерватизма
NB!
05.12.16
«ЦИК и федеральные законы — не указ чиновникам Московской области!»
NB!
05.12.16
Кровь на снегу: в Югре идут задержания после смертельного ДТП с детьми
NB!
05.12.16
Лукашенко: Польша и Белоруссия «всегда жили в дружбе и согласии»
NB!
05.12.16
Истребители пятого поколения: быстрее, выше, незаметнее
NB!
05.12.16
Треть работающих граждан РФ не решается просить прибавку к зарплате: опрос
NB!
05.12.16
Монсон наглядно о милитаризме: Кто готовит войну — Россия или США?
NB!
05.12.16
«Примем толпы мигрантов ради отмены виз в ЕС»: обзор евроинтеграции Украины
NB!
05.12.16
Борьба с АЧС: в Оренбуржье покупают 8 оленей на 926 тыс. рублей
NB!
05.12.16
Кириенко не сможет обновить губернаторский корпус. Нет времени
NB!
05.12.16
Археологи выяснили происхождение Гроба Господня в Иерусалиме
NB!
05.12.16
Транспортный коллапс: На границе Северной Осетии и Грузии стоят 400 машин
NB!
05.12.16
56% жителей России сожалеют о распаде СССР: опрос
NB!
05.12.16
«Главу Якутии – в отставку и к уголовной ответственности»
NB!
05.12.16
Петербург и Ленобласть весь день будут находиться во власти шторма
NB!
05.12.16
Пентагон увеличит бюджет из-за «угрозы со стороны России» — СМИ
NB!
05.12.16
«Политического пожара в Красноярском крае сейчас нет»
NB!
05.12.16
«У рубля есть повод для снижения»
NB!
05.12.16
Нефть стремится к $57
NB!
05.12.16
WiB: Ракеты в Калининграде – «кость в горле» для НАТО
NB!
05.12.16
Министр ВВС США назвала РФ «угрозой номер один»