Белоруссия готовится к дебюту на российском авторынке

Ереван, 17 августа 2012, 22:41 — REGNUM  Rolls-Royce в Белоруссии собирать не имеет смысла, какой автомобиль предложить потенциальному покупателю - непонятно, однако имеет смысл строить "под ключ" завод по производству легковых автомобилей. Об этом 17 августа на пресс-конференции в Минске заявил генеральный директор Объединенного института машиностроения Национальной Академии наук Белоруссии Андрей Дюжев, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Что касается легковых автомобилей, то традиционно предполагалось, что Белоруссия не будет в этом участвовать. Проблема здесь в том, что создать эффективное производство полного цикла нужно только под большой объем ", - сказал Дюжев. Он сослался на свой опыт работы в Тольятти и привёл примеры себестоимости "Жигулей" (ВАЗ) и "Запорожца" (ЗАЗ) - из-за меньших объёмов производства продукция украинского завода была почти в два раза дороже.

"Себестоимость, поэтому, жестко завязана на объём производства", - констатировал гендиректор Объединенного института машиностроения Академии наук.

"Поэтому сегодня завод полного цикла - это очень дорогое, скажем так, удовольствие. И, очевидно, начинать надо - если этим заниматься, а, вероятно, мы все-таки займёмся этим делом - то начинать нужно с взаимодействия с каким-либо брендом, который предложит модель, эффективную для сегодняшней емкости рынка", - заявил гендиректор белорусского предприятия.

Дюжев предложил оценить ёмкость белорусского рыка и отметил, что таковая в России составляет порядка 2 млн для легковых автомобилей в год при имеющихся мощностях предприятий в 3 млн, что чрезвычайно осложняет задачу сбыта на российском рынке в силу высокой конкуренции.

"Поэтому нужно, в первую очередь, правильно определиться с тем сегментом рынка, локтями можно ещё кого-то растолкать - где можно предложить то, но что пока ещё есть покупатели. Просто сделать то же самое, что у всех - там (на российском авторынке, - прим. ИА REGNUM), простите, этого уже много - уже не найдётся покупателя. Поэтому первое, самое главное действие - это найти то, что будет реально продаваться. А дальше, действительно, от этого уже будет исходить, какой бренд, какая фирма будет самая лучшая для нас в качестве партнера по строительству завода и, потом - последующей локализации, - продолжил Дюжев. - Конечно, локализация должна быть. Но если это будет сначала завод "под ключ", то вопрос себестоимости чрезмерной при малых объёмах - он, фактически, отпадает. Т.е. можно завод "под ключ" при объёме, например, 50-100 тыс в год, но с той же себестоимостью, с которой базовое предприятие производит 1 млн штук в год. Здесь будет по себестоимости, практически, картина одинаковая. Поэтому надо делать сначала завод "под ключ" с последующей локализацией".

Какой сегмент ближайших рынков может освоить Белоруссия с собранными на своей территории легковыми автомобилями - неизвестно, отметил гендиректор Объединенного института машиностроения. Дюжев считает, что данный вопрос - "предмет исследований и этим нужно заниматься, конечно". По его словам, в настоящее время есть неопределённость того, какой автомобиль (по ценовым и иным характеристикам) Белоруссия может предложить потенциальным покупателям.

"Скорее всего, мы не будем здесь "Роллс-ройсы" осваивать - наверное, вряд ли здесь мы заработаем много, славы и всего остального. Видимо, это, все-таки, может быть эффективное партнёрство с одним из китайских производителей", - сообщил Дюжев, отметив, что с "белорусской доводкой" китайский автомобиль может быть очень даже "приличным".

Первоначальные проблемы корейских и китайских автомобилей с пассивной безопасностью, обратил внимание Дюжев, на сегодняшний день в значительной степени "нивелированы" в соответствии с общепринятыми в Европе стандартами безопасности. В дальнейшем китайские и белорусские специалисты могут полностью решить вопрос соответствия производимой продукции европейским требованиям безопасности, сказал гендиректор белорусского предприятия.

Как сообщало ИА REGNUM, 22 июня первый зампред Совмина Белоруссии Владимир Семашко заявил, что в Борисове (Минская обл) собраны Первых два автомобиля китайской марки "Джили" ("Geely"). " Первые два автомобиля, грубо говоря, уже собрали и сейчас проходим испытания, сертификацию. Через три месяца мы должны иметь сертификат "Мэйд ин Белараша". А дальше - больше. А дальше - в следующем году, дай бог памяти, 6 тысяч должны собрать для того, чтобы - но это будет отвёрточная сборка, это на площадях того же БАТЭ (Борисовского завода автотракторного электрооборудования, - прим. ИА REGNUM), который в Борисове, а дальше, я говорил, о том что одним из предполагаемых субъектов китайско-белорусского промышленного парка, который находится под Смолевичами - будет уже полномасштабное производство, со штамповкой, сваркой, покраской и так далее", - сообщил Семашко.

Также напомним, 13 апреля пресс-служба Совмина Белоруссии проинформировала о том, что к 2015 году в Минской области совместно с китайской корпорацией "Geely" будет реализован инвестиционный проект по строительству завода по выпуску легковых автомобилей. "В 2012 по 2015 годы планируется построить уже новый завод производственной мощностью до 60 тыс легковых автомобилей, а в 2015-2016 годах довести мощность завода до 120 тыс авто", - сказано в сообщении. Весной 2012 года в Белоруссии была заявлена презентация первого собранного на территории республики автомобиля марки "Джили" ("Geely"). Ранее, 23 декабря 2011 года председатель правительства Белоруссии Михаил Мясникович провел переговоры с руководителем китайского холдинга "Geely" Ян Цзянем. В тот же день первый вице-премьер правительства Владимир Семашко сообщил о намерении Белоруссии наладить выпуск китайских автомобилей "Lifan" ("Лифан").

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.