Точки роста экономики Тамбовской области: обзор СМИ

Тамбов, 17 августа 2012, 18:40 — REGNUM  

Обзор СМИ Тамбовской области с 13 по 18 августа 2012 г.

По итогам 2011 года Тамбовская область вошла в десятку наиболее динамично развивающихся регионов страны. Этому способствуют и прогрессивная нормативно-правовая база, регулирующая инвестиционную деятельность, и постоянно совершенствующаяся инвестиционная политика региона, утверждает "Московский комсомолец в Тамбове". Как удалось добиться положительной динамики в этом вопросе, из чего складывается инвестиционная привлекательность области, говорил на своем брифинге начальник управления экономической политики администрации области, профессор Сергей Юхачев.

Прежде всего, были определены "точки роста" в различных секторах экономики, а сейчас идет напряженная и целеустремленная работа по модернизации этой сферы через кластерный подход, пишет газета. Однако главное в движении тамбовской региональной экономики вперед состоит в том, что крупномасштабные инвестиции дают реальную возможность перехода на новое качество развития экономики: планируется повышение производительности труда в реальном секторе экономики до 4 раз и увеличение реальных доходов населения втрое. И это вполне обоснованные прогнозы: уже сегодня регион привлекает на каждый рубль собственных бюджетных средств 10 рублей из других источников. И способствуют этому такие конкурентные преимущества Тамбовщины, как благоприятное географическое положение, высокий ресурсный и кадровый потенциал, наличие развитой транспортной инфраструктуры. И, безусловно, эффективное инвестиционное законодательство.

В числе крупных инвестиционных проектов, реализующихся в регионе, издание отмечает строительство свиноводческих комплексов в Жердевском, Сампурском, Знаменском, Бондарском и Рассказовском районах, убойного цеха в Тамбовском районе, элеватора и комбикормового завода в Жердевском районе. В Токаревском районе возводится биотехнологический комплекс, продолжается строительство сахарного завода в рабочем поселке Мордово, тепличного комплекса для выращивания овощной продукции, картофелехранилища, элеватора, завода по переработке картофеля на хлопья, завода по консервации овощей в Мичуринском районе.

По экспертной оценке, общий объем инвестиций в АПК только в 2012 году составит более 28 млрд рублей. В публикации подчёркивается, что столь успешное инвестиционное развитие региона было бы невозможно без его участия в ключевых федеральных программах и проектах, а также успешного взаимодействия с инвесторами и грамотного управления финансовыми потоками. При этом главные направления региональной инвестиционной политики - формирование законодательной базы, инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности, работа по инвестиционным проектам и государственная поддержка инвесторов.

Для стимулирования инвестиционной активности разработан законопроект, направленный на развитие механизмов государственно-частного партнерства.

В области сейчас работают 262 дошкольных образовательных учреждения и 38 школ с дошкольными группами полного дня, уточняет "Тамбовская жизнь". Их посещают свыше 42 тысяч детей, а в целом дошкольным образованием охвачено более 70% юных жителей Тамбовщины. Уже несколько лет в области активно развиваются вариативные формы дошкольного образования, а обеспечение доступности дошкольного образования является одним из приоритетов социальной политики региона. Это приносит заметные результаты. И если по состоянию на 1 мая 2010 года очередность в детсады составляла 7.351 человек, то по состоянию на 1 июня текущего года места в садиках дожидаются 3.330 детей (с учетом малышей в возрасте до трех лет). Очередность сохраняется в Жердевском, Знаменском, Кирсановском, Мичуринском, Мучкапском, Никифоровском, Первомайском и Тамбовском районах, а также во всех городах области, кроме Котовска.

В регионе в рамках реализации комплексной программы развития системы дошкольного образования на 2011-2015 годы запланированы строительство новых, реконструкция и капитальный ремонт ранее перепрофилированных детских садов, создание дополнительных мест в функционирующих учреждениях, развитие вариативных форм дошкольного образования. В частности, уже 1 сентября на улице Победы, 6а областного центра начнет работать современный детский сад с бассейном, рассчитанный на 450 детей. Кроме того, в областном центре и ряде других территорий откроются реконструированные детсады, здания которых недавно были возвращены в систему образования.

Большегрузы разрушают дороги, бьет тревогу "Тамбовский курьер". Автовладельцы сознательно нарушают запрет по весовым нагрузкам, "истребляя" дорожное покрытие, а потом еще и жалуются на плохие дороги, констатирует издание. При этом газета отмечает, что ездить по хорошим дорогам, без колеи, ям и ухабов мечтает каждый автовладелец, однако о необходимости сохранить уже существующие задумываются далеко не все. Как часто водители нарушают эти ограничения, журналисты выяснили, побывав на 342-м км дороги М-6 "Каспий" (Тамбовская область), где расположен стационарный пункт весового контроля.

Оказывается, ежедневно по М-6 с перегрузом проходят от пятисот до тысячи тяжеловозов, причиняя колоссальный ущерб дороге, однако протоколов на нарушителей за весь период ограничений составлено чуть больше сотни. Проблема заключается в том, что сегодня взаимодействие дорожников, отвечающих за сохранность имущества самого стационарного поста весового контроля, Ространснадзора, выполняющего контрольно-надзорные функции, и ГИБДД, выполняющей функции остановки транспортных средств и применения к нарушителям мер административного воздействия, осуществляется не в должном объеме: численность сотрудников Ространснадзора невелика, а потому зачастую они просто не имеют возможности осуществлять контроль на пунктах весового контроля, делают вывод журналисты.

К сожалению, на федеральном уровне нет нормативно-правовой базы, регламентирующей взаимодействие вышеуказанных структур по вопросам весового контроля. Получается, что пункт весового контроля работает (авто с перегрузом фиксируются), но так как нарушителей никто не останавливает, они едут себе спокойно, избегая наказания, выяснили журналисты.

Существующую проблему необходимо решать на законодательном уровне, говорится в статье. Вместе с тем, нужно, чтобы сами автовладельцы стали более ответственно относиться к дорогам, ведь от сознательности каждого из нас зависит безопасность на дорогах. Но предприниматели в погоне за прибылью забывают об этом. Нагружая фуры до отказа (порой вес грузовиков в два-три раза превышает предельно допустимый), они сознательно нарушают запрет, а потом еще и жалуются на дорожников за плохое состояние дорожного полотна. А ругать-то нужно в первую очередь себя - не будешь нарушать, и состояние дорог улучшится в разы, напоминает газета.

Продолжает дорожную тему "Тамбовская жизнь", которая пишет, что количество аварий, участниками которых стали дети и подростки, управляющие вело- и мототехникой, увеличилось. По свидетельству сотрудников ГИБДД, в 20% случаев водителями скутеров оказывались ученики 5-6 классов, то есть 11-13-летние подростки.

"Пик происшествий с участием детей пришелся на летние месяцы, когда контроль со стороны родителей ослабевает. Большинство аварий случилось в послеобеденное и вечернее время. Показатели аварийности в текущем году, когда за семь месяцев которого на дорогах региона пострадали 153 подростка в возрасте до 16 лет, и еще четверо погибли, оказались наивысшими за последние десять лет", - проинформировал начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по Тамбовской области Вадим Рыбкин.

Отчасти в ухудшении дорожной обстановки повинны сами дети, не знающие, а потому не соблюдающие элементарных правил, отмечается в публикации. Но значительно большая ответственность лежит на их родителях, которые, исполняя прихоть 11-15-летнего ребенка, приобретают ему мопед или скутер, тогда как согласно правилам садиться за руль можно лишь по достижении 16-летнего возраста. Сотрудники полиции ведут разъяснительную работу с безответственными родителями. Когда профилактические беседы не приносят должного результата, к нарушителям применяются меры административного воздействия.

"Взрослые, разрешающие своим малолетним детям управлять сложной мототехникой, что идет в разрез с установленными правилами, привлекаются к ответственности по статье 5.35 КоАП РФ. С начала года оштрафованы 42 человека", - пояснила начальник отделения по делам несовершеннолетних УМВД подполковник полиции Л.Дерюгина.

Правоохранители отмечают, что штрафные санкции - самый действенный способ "достучаться" до родителей, чтобы они наконец обратили внимание на своих детей и задумались об их здоровье и безопасности, а также безопасности тех, кто находится с ними рядом.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.