За первую половину 2012 года горячая линия Учебного центра волонтеров приняла более сотни звонков от жителей Челябинска, нуждающихся в волонтерской помощи. Большинство из них искали психологической поддержки, но было немало и тех, кому требовались бытовые услуги, сопровождение или консультации по различным вопросам. Об этом 17 августа корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-центре Учебного центра волонтеров.

"В основном, обращаются одинокие люди пожилого возраста, инвалиды разных категорий, члены их семей, родители детей-инвалидов. Люди спрашивают наш телефон у соцработников, узнают его из бегущей строки по телевидению, - отметила диспетчер-психолог центра Алина Хайруллина. - Многие просто хотят рассказать о своей беде, выговориться, услышать в ответ доброе слово. Таких звонков - половина от общего количества. Весной, особенно в мае, часто поступают просьбы помочь с уборкой квартиры, мытьем окон. Иногда человек не может самостоятельно выйти из дома, добраться до магазина. Большое удивление у всех вызывает тот факт, что помощь мы оказываем бесплатно".

Учебный центр волонтеров был создан в Челябинске в прошлом году при поддержке областного Министерства социальных отношений.

"Горячая линия нужна для того, чтобы мы могли помогать людям как можно более оперативно. Конечно, ситуации бывают разные - звонок может поступить поздно вечером, а помощь нужна уже утром, и мы физически не успеваем привлечь волонтеров. Однако все равно стараемся находить разные варианты, чтобы заявка была выполнена. В отдельных случаях для волонтеров организуется специальное обучение, например, как правильно взаимодействовать со слабовидящими людьми. Делаем все сами, без участия социальных служб. Наоборот, их сотрудники нередко сами просят нас помочь им в работе, взять заявку", - подчеркнул руководитель Учебного центра волонтеров Евгений Коробейников.