Власти Одессы в условиях дефицита финансов нашли возможность обновления трамвайных вагонов

Киев, 16 августа 2012, 19:03 — REGNUM  На улицы Одессы вышел первый из десяти трамвайных вагонов, приобретенных в Праге, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе горсовета Одессы 16 августа.

"Впервые после испытаний на одесских рельсах, начинает работать на маршруте вагон с бортовым номером 7149. Этот вагон первый из десяти, приобретенных для КП "Одесгорэлектротранс" в Праге. Техническое состояние вагона, прошедшего капитальный ремонт, отличное. При первом выходе трамвая на линию присутствовали Одесский городской голова Алексей Костусев, начальник КП "Горэлектротранс" Дмитрий Полунин и журналисты", - говорится в сообщении.

Как отмечают в пресс-службе, Одесса остро нуждается в обновлении подвижного состава. Имеющиеся в Одессе 214 трамваев и 157 троллейбусов на 95% отработали нормативный срок эксплуатации. За период с 2005 года из предусмотренных государственной программой развития 42 единиц трамваев и 99 троллейбусов было приобретено лишь 10 единиц трамвайных вагонов и 16 троллейбусов, и те на "заемные" средства. Погашение обязательств по данным кредитам стало тяжелым бременем для КП "Горэлектротранс". Так, на сегодняшний день предприятие при финансовой поддержке городского совета погасило проценты по кредиту в сумме 13 680,7 тыс. грн. и тело кредита в размере 15774,7 тыс. грн. Остаток задолженности по состоянию на 01.08.2012 года составил 18.760,0 тыс. грн.

Учитывая высокую стоимость новых вагонов в 2012 году одесским исполкомом принято решение о приобретении в Чехии по прямому контракту бывших в употреблении 10 трамвайных вагонов 1985 года стоимостью 15,7 тыс. евро (157,8 тыс. грн.) за 1 трамвай. В 2013 году планируется приобрести еще 10 таких трамваев. По словам Дмитрия Полунина: "Это та модель вагона, которая эксплуатируется сейчас практически во всех городах Украины. Надо понимать, что в Чехии - комплексный подход к эксплуатации трамваев. Там прекрасные пути, ремонтная база, не страдают от перепадов напряжения тяговые подстанции и тяговая сеть. Поэтому вагоны в Чехии сохраняются гораздо лучше, чем у нас. Мы проверили со специалистами кузов, контактные рамы - все в великолепном состоянии. Они смогут перевозить пассажиров еще не менее 7 лет".

Мэр Одессы Алексей Костусев, отвечая на вопросы журналистов, отметил: "Я говорил со многими специалистами, мне подтвердили, что эти бывшие в употреблении чешские трамваи не уступают новым российским троллейбусам. Кроме того, один новый трамвай стоит гораздо дороже, чем 20 бывших в употреблении. Надо считать каждую копейку. Что толку, что пару лет назад закупили 16 новых троллейбусов? Уже отдали только по процентам 12 млн. грн. А на эти проценты можно было купить 60 таких трамваев. А нам 20 трамваев обойдется всего лишь в 4 млн. грн. Поэтому жить надо по средствам, жить надо, не делая долгов, и не отнимая будущего у наших детей".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.